Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Работа Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 .. 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14   вперед  Ctrl
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
softwarer
Member

Откуда: 127.0.0.1
Сообщений: 53893
Блог
Согласитесь вы на такую работу?
Да
11,1%
 (18)
Нет
88,9%
 (144)
Голосование открыто только для зарегистрированных пользователей.
Проголосовало: 162  

mayton
И я сильно сомневаюсь чтобы любой человек (не будь он диссидент) стал бы мыслить
критически и не верить тому что говорит первый канал.

Ну как любой. Большинство над этим МММ и тогда прикалывалось. Сколько там оказалось всерьёз долбанутых, один из сотни? Ну так это в принципе нормальный процент... особо альтернативно одарённых.
2 окт 18, 16:49    [21692987]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Кот Матроскин
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 8363
softwarer
mayton
И я сильно сомневаюсь чтобы любой человек (не будь он диссидент) стал бы мыслить
критически и не верить тому что говорит первый канал.

Ну как любой. Большинство над этим МММ и тогда прикалывалось. Сколько там оказалось всерьёз долбанутых, один из сотни? Ну так это в принципе нормальный процент... особо альтернативно одарённых.

Кроме того, со "всерьез долбанутыми" тоже есть нюанс - немало народу думало "Да, пирамида. Да, лохов обуют. Но я-то ловкий парень, я успею выскочить!". И некоторые даже успели :) один мой знакомый так себе первый персональный компьютер (по тем временам - круть примерно на уровне сегодняшнего джипа средней руки) купил, прокрутил за ~ недельку деньги фирмы. С ними как? Их тоже надо защищать и спасать?
2 окт 18, 17:00    [21693004]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Cane Cat Fisher
Member

Откуда:
Сообщений: 1675
mayton
Cane Cat Fisher
пропущено...


Ладно, давайте без политики. Но только ваш вопрос содержит внутреннее противоречие.

Ведь суд по определению руководствуется не общечеловеческими гуманитарными позициями, а законами и статьями УК. Иначе это не суд.

Ну.. а если вы - присяжный.


Я считаю, что если человек смог купить себе компьютер, то мог бы купить и Windows. И не покупает лишь потому, что по стечению обстоятельств может украсть ее, надеясь на безнаказанность.
2 окт 18, 17:26    [21693037]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
softwarer
Member

Откуда: 127.0.0.1
Сообщений: 53893
Блог
Cane Cat Fisher
Я считаю, что если человек смог купить себе компьютер, то мог бы купить и Windows.

Не факт, что он смог себе купить. Да и в этом случае есть варианты. В своё время я подарил одной знакомой компьютер, который купил на распродаже валявшегося на складе старого железа. Обошёлся он мне баксов в двадцать вместе с монитором.
2 окт 18, 17:41    [21693055]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
.Евгений
Member

Откуда:
Сообщений: 363
NGM
Не рассказывайте мне про реальность, бо именно она воспитала во мне бескомпромиссность.

Не рассказывайте мне про бескомпромиссность, ибо вам просто повезло. Знание истории помогает осознать, что из людей, попавших в мясорубку (на самом деле мясорубку, а не в разрекламированные в последнее время "бандитские" и прочие 90-е), не гнутся и не ломаются единицы из тысяч. Да и те в значительной степени по везению (относительному). Не обязательно попадать в пекло гражданской войны или массовых репрессий, просто окажитесь в нужное время в нужном месте (например, в отделе "Дальний" казанской полиции).
Eugene New
Нет, это лишено смысла только для человека, неспособного к самостоятельному логическому мышлению и объективной оценке окружающего мира.

А-аа, раз я не хочу тратить время на проблему шаманизма в отдельных районах севера - значит, неспособен к самостоятельному логическому мышлению и далее по списку. (вот чем полезна литература - тем, что знакомит с архетипическими образами и ситуациями) По определению нет смысла давать объяснения человеку, неспособному их понять. А нежелающим (например, троллям) и вовсе вредно.
Eugene New
Нет, не указал.

Повторяю еще раз, для тех, кто в танке: насколько мне кажется, римское право ничего не говорило ни о хакерстве, ни о превышении скорости ТС. Теперь вы видите мое указание или мне разрисовать его большими разноцветными сердечками?
Лирическое отступление
Некая моя знакомая продавала котенка через свой сайт. Жалуется мне - дескать, звонят какие-то неадекваты: не смотрят на фотку, не читают описание, спрашивают совершенно другую породу, окрас или возраст. Я ей насоветовал вставить между фоткой и описанием большую красную надпись "SEX". Спустя некоторое интересуюсь кампанией, она ржет и отвечает, что ей начали звонить знакомые и панически визжать: тебя взломали! удаляй страницу!

Eugene New
Мораль это общественная традиция. Личной не бывает. Начните с понимания смысла слов, которые употребляете.

Ох уж эти суслики. Вы откровенно некомпетентны в данном вопросе. Вы не знаете про такие направления философии и этики, как моральный релятивизм (относительность правил морали для различных людей), этический субъективизм (относительность применения морали для различных людей). Вам недосуг погрузиться в фрейдизм и концепцию СуперЭго... хотя нет, хватит. Так у вас есть философское образование или вы просто выпасаете стадо своих тараканов? Давайте вернемся в сферу ИТ, где ваши познания должны оказаться глубже.
2 окт 18, 18:19    [21693103]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Cane Cat Fisher
Member

Откуда:
Сообщений: 1675
softwarer
Не факт, что он смог себе купить. Да и в этом случае есть варианты. В своё время я подарил одной знакомой компьютер, который купил на распродаже валявшегося на складе старого железа. Обошёлся он мне баксов в двадцать вместе с монитором.


Нужно было добавить пять баксов, и выбрать среди старых компьютеров тот, что с лицензионной Windows 3.11 :)
2 окт 18, 18:53    [21693158]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
bk0010
Member

Откуда:
Сообщений: 4619
Cane Cat Fisher
Нужно было добавить пять баксов, и выбрать среди старых компьютеров тот, что с лицензионной Windows 3.11 :)
Заплатил за Windows - оплатил бомбу, упавшую на иракских детей.
2 окт 18, 22:56    [21693507]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
И не покупает лишь потому, что по стечению обстоятельств может украсть ее, надеясь на безнаказанность.


Это не воровство. Вам Микрософт деньги что ли платит за агитацию? Так вы за него переживаете.. Сам Мирософт копировал чужое спокойно, безнаказанно. А уж если посмотреть на Гугол, то Микрософт святым покажется.

А-аа, раз я не хочу тратить время на проблему шаманизма в отдельных районах севера - значит, неспособен к самостоятельному логическому мышлению и далее по списку.


Так вы смысла не поняли.
В том рассказе в деревню приехало целых ДВА дипломированных советских философа и не смогли поговорить с одним необразованным мужиком. Будь кто то из них настоящим философом, разговор бы закончился по другому - и главный герой рассказа, и вся деревня бы их зауважала и еще 50 лет вспоминала. Потому что философ как ни будет удивительно для вас, мастер разговоров с людьми. Но они показали свою полную профессиональную непригодность - то, что они вообще никогда не пытались ни о чем философствовать и задумываться - только зубрить и пересказывать. О чем им этот мужик прямо и сказал в конце рассказа.

римское право ничего не говорило ни о хакерстве, ни о превышении скорости ТС.


Прочитайте еще раз мои предыдущие сообщения насчет ПДД в древнем Риме.

Вы не знаете про такие направления философии и этики, как


Ну а вы неспособны прочитать с первого раза то, что вам пишут. По моему, вы хуже)

моральный релятивизм, этический субъективизм

Это не про то, что мораль якобы определяется индивидуумом. Вы просто не стали разбираться в сути и уцепились за как будто знакомые слова.

Вам недосуг погрузиться в фрейдизм

Вот уж точно - хренотень эту читать не буду

ак у вас есть философское образование

А вы попробуйте по простому, как Сократ, который любил общаться с людьми, а не строил из себя жуткого мудреца.
2 окт 18, 23:06    [21693510]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
Cane Cat Fisher,
сколько вам Билли своих кровавых баксов платит за агитацию?
2 окт 18, 23:07    [21693511]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
.Евгений
Member

Откуда:
Сообщений: 363
Eugene New
Так вы смысла не поняли.

О, так вы еще и литературоведа из себя состроили? Выглядит забавно, не спорю. Нет, смысл рассказа в подробном и наглядном обосновании широко известных и актуальных ныне принципов: не кормите тролля! не работайте с м*даками!
(дополню от себя: а если и собираетесь потратить время на такого человека, то лишь с намерением высмеять его или продемонстрировать его ограниченность в темах, знакомых аудитории).
Так что не стесняйтесь, демонстрируйте свои познания в стратегической философии и космических науках.
Кстати, к вопросу о двух дипломированных философах: философия и филология - не одно и то же. Ха-ха-ха.
Eugene New
римское право ничего не говорило ни о хакерстве, ни о превышении скорости ТС.

Прочитайте еще раз мои предыдущие сообщения насчет ПДД в древнем Риме.

Тишину Гималаев разрывали вопли "загни палец!"
Если уж вы так настойчиво хватаетесь за цезаревы ПДД, то ищите в них именно мои слова - превышение скорости ТС. Причем не в формате "говорят, что в Москве кур доят", а ссылку на реальный исторический труд или источник. Когда найдите, вот тогда и загну.
А потом отправлю вас искать древнеримских хакеров. Как вы там заявили - "в римском праве нет - не преступление", так?
Eugene New
моральный релятивизм, этический субъективизм

Это не про то, что мораль якобы определяется индивидуумом. Вы просто не стали разбираться в сути и уцепились за как будто знакомые слова.

Ну как же, капустины по определению обязаны разбираться в философии лучше всяких кандидатов. Как им не поднять проблему шаманизма?
И все-таки вы допустили небольшую ошибку. Маленькую неточность, какие и у меня случаются (с): вы рассуждаете о неких своих проблемах - "мораль якобы определяется индивидуумом". Тогда как я заявлял про "мой личный моральный принцип", что явно не эквивалентно (говоря проще - имеющийся у меня не означает созданный мной). Нет нужды погружаться в философию, если человека можно ловить на маленькой лжи, а?
Eugene New
Вам недосуг погрузиться в фрейдизм

Вот уж точно - хренотень эту читать не буду

Ну как же, вы упускаете возможность поделиться своими познания в психологии! Впрочем, тролли вечно жадничают...
Eugene New
А вы попробуйте по простому, как Сократ, который любил общаться с людьми, а не строил из себя жуткого мудреца.

Не, по простому - это ПНХ, а у меня пока есть время на развлечения.
3 окт 18, 00:36    [21693562]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
.Евгений,
зря вы в брань срываетесь, вы ведь должны соответствовать своей позиции философа.

Как вы там заявили - "в римском праве нет - не преступление", так?

Да. Хакерство не преступление с точки зрения морали.

вы рассуждаете о неких своих проблемах - "мораль якобы определяется индивидуумом"

Нет, про ваши.

капустины по определению обязаны разбираться в философии лучше всяких кандидатов

Нет, кандидаты обязаны разбираться лучше. Но эти двое показали свою профнепригодность.

Тогда как я заявлял про "мой личный моральный принцип", что явно не эквивалентно

Эквивалентно. У меня создается, что ваши проблемы проистекают от незнания вами значений слов.

если человека можно ловить на маленькой лжи, а?

Попробуйте поймайте. Пока что вы этого не сделали.

Давайте поближе к делу, подальше от словоблудия и дутых понтов. В общественных традициях нет понятия права собственности на информацию. Поэтому все, связанное с нарушением этого понятия не является преступлением с точки зрения морали. Точно так же нет понимание копирования как воровства. Поэтому это тоже не преступление с точки зрения морали.
3 окт 18, 00:54    [21693571]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Cane Cat Fisher
Member

Откуда:
Сообщений: 1675
Eugene New
В общественных традициях нет понятия права собственности на информацию. Поэтому все, связанное с нарушением этого понятия не является преступлением с точки зрения морали. Точно так же нет понимание копирования как воровства. Поэтому это тоже не преступление с точки зрения морали.


Хорошо, рассмотрим пример.

Некий автор трудился год, и написал замечательную злободневную книгу, которую все ждут, и которая будет пользоваться огромным спросом - скажем, миллион экземпляров по десять баксов точно раскупят. Поставил последнюю точку, собрался завтра отнести в издательство.

Ночью к нему залез жулик с фотоаппаратом, все переснял, (ну или скопировал файл), и побежал в свою подпольную типографию. К утру отпечатал миллион экземпляров, и завалил все лотки города новинкой. Люди расхватали. На следующий день спроса уже нет.

По-вашему, никакого преступления не совершено? Автор не понес ущерба? А если на год работы он деньги взаймы брал, чем ему теперь отдавать?
3 окт 18, 09:31    [21693691]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
AlexSo
Member

Откуда: Moscow
Сообщений: 1094
mayton
Cane Cat Fisher
пропущено...

Это вы про большинство россиян?..

Нет. Давайте не развивать тему России. Я также попрошу модератора удалить это.
Топик - хороший. А вы сюда втаскиваете политику.

Скорее - Вы это делаете, например, на предыдущей странице
3 окт 18, 09:42    [21693702]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
AlexSo
Member

Откуда: Moscow
Сообщений: 1094
mayton
NGM
В МММ несли деньги, потому что простой мужик обещал купить сапоги жене.

Не совсем удачный пример. Организация МММ начала свою активность в пост-советское время.
Это время когда все население страны еще слушало радио-точку. Где теоретически могли передать
сообщение об угрозе нападения. Где по телеканалам еще передавали старые форматы новостей
и все население (99%) верило в эти новости. Это страна где еще газеты были авторитетным
источником инфы. И просто нужно понять психологию этого пост-советского (неплохого
а просто очень доверчивого человека) который с организации пионеров и комсомольцев
привык доверять линии партии а также планам и советам которые идут с (тогда еще)
первого главного телеканала страны.

И я сильно сомневаюсь чтобы любой человек (не будь он диссидент) стал бы мыслить
критически и не верить тому что говорит первый канал. А первый канал говорит что
акции - это надежно и у МММ нет проблем. Почему тогда позволяли существовать
этой организации - сложный вопрос. Видно что КГБ просто утеряло контроль над СМИ.
А ведь в ведении спец-служб всегда идеология и СМИ были в приоритете. Видимо
их действительно сильно ослабил Ельцин.

Вот как-то так.

Кст я слышал что организация МММ и сейчас существует в виде кассы взаимопомощи.

и сейчас пирамиды имеются
https://www.bfm.ru/news/396116
Непотопляемый «Кэшбери»

Ранее Центробанк назвал «Кэшбери» одной из самых масштабных из выявленных финансовых пирамид. В нее могли вложить деньги десятки тысяч людей. Компания обещает доходность до 600% годовых и продолжает работать. Каким образом?
3 окт 18, 09:46    [21693706]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
Cane Cat Fisher,
в римском праве понятия плагиата литературных произведений нет. Все свободно друг у друга переписывали Цицерон, Гораций, Овидий, Вергилий, вслед за ними Шекспир, Мольер и другие.

По сути само понятие авторства текста несколько бредово. Автор значит творец. И что же - этот писатель прямо таки все сам сотворил, ни у кого не позаимствовал? Придумал буквы, слова, обороты, язык? Или он это у кого то тоже заимствовал?

Упущенную выгоду не следует считать воровством, иначе можно зайти очень далеко. В конце концов, вы самим своим существованием кому то мешаете, не даете ему получить выгоду и т. п. Например, занимая рабочее место не даете кому то другому заработать, ведя какой-то бизнес составляете конкуренцию и тоже мешаете получить выгоду и т. п.

Понятие авторского права начало развиваться англосаксами с 18 века и поналачалу служило наоборот - защите авторов от издательств, которые сразу решили хапнуть все себе. Мол, автор имеет право на свое произведение несмотря на то, что издательство заплатило ему деньги.

Но сейчас история расширения права на копирование выглядит весьма скорбно и ужасно
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_авторского_права

Все идет к запрету вообще всего. Уже и песню спеть без разрешения нельзя. Скоро изложения в школах запретят писать, если еще не запретили.
Так что пошли они со своим авторским правом куда подальше целиком и полностью.
3 окт 18, 10:28    [21693755]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Cane Cat Fisher
Member

Откуда:
Сообщений: 1675
Eugene New
Cane Cat Fisher,
в римском праве понятия плагиата литературных произведений нет


Не передергивайте. В моем примере речь шла не о плагиате - жулик не выдавал украденную книгу за свою, он отпечатал ее как есть и распродал. Точно так же как пиратскую Windows никто не выдает за свое творение, и не пишет свои ОС на основе ее исходников.

И пример с конкуренцией здесь не проходит - жулик не написал свою книгу на ту же тему, он украл что было.

Расширим пример. Пусть жулик чуть опоздал, автор все же передал книгу в типографию, и утром ему везут миллион отпечатанных экземпляров. Тогда жулик одел маску, взял ружье, остановил машину с книгами и ограбил ее - забрал себе все книги. Результат тот же - он быстро раздал их на свои лотки, и успел распродать и полностью насытить спрос.

Что, опять автор не понес никакого ущерба? Оригинальная рукопись-то у него осталась, меньше ее не стало. Разница с первым случаем - только в носителе информации, там флешка, тут бумага.

Что скажет римское право насчет кражи грузовика книг?
3 окт 18, 11:07    [21693797]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
.Евгений
Member

Откуда:
Сообщений: 363
Eugene New
.Евгений,
зря вы в брань срываетесь, вы ведь должны соответствовать своей позиции философа.

Я не совсем понимаю, о чем вы. Вам не нравится слово "м*даки" в приведенном принципе? Ну извините, слово из песни не выкинешь.
Eugene New
Да. Хакерство не преступление с точки зрения морали.

То мораль, то римское право. Которые связаны друг с другом весьма отдаленно. Это если не касаться отличий современной отечественной морали от древнеримской. Аналогично для права.
Eugene New
вы рассуждаете о неких своих проблемах - "мораль якобы определяется индивидуумом"

Нет, про ваши.

Я сказал: "мой личный моральный принцип", не более и не менее того. Не надо выдавать за истину что-то додуманное поверх моих слов, это типичный прием тролля: диагноз по юзерпику. Можно предполагать, но предположениям нужно искать подтверждения, обоснования. Пустая декларация "Нет, про ваши" никак не тянет на обоснованное предположение.
Eugene New
капустины по определению обязаны разбираться в философии лучше всяких кандидатов

Нет, кандидаты обязаны разбираться лучше. Но эти двое показали свою профнепригодность.

Во-первых, они были не философами, а филологами. Как я заметил выше, ха-ха-ха. Во-вторых, они не были готовы к троллингу, а им можно выбить из равновесия кого угодно. Ну или почти кого угодно. Даже полковника.
Eugene New
Тогда как я заявлял про "мой личный моральный принцип", что явно не эквивалентно

Эквивалентно. У меня создается, что ваши проблемы проистекают от незнания вами значений слов.

В приличных спорах принято доказывать, обосновывать свои доводы. Неэквивалентность фраз доказывается элементарно - посимвольным сравнением. Вы отстаиваете эквивалентность - несите доводы. Да, нести их безусловно тяжелее, чем безосновательную чушь, но вы же справитесь, а?
Eugene New
если человека можно ловить на маленькой лжи, а?

Попробуйте поймайте. Пока что вы этого не сделали.

Разумеется, главное - никогда и ни в чем не признаваться, до последнего и за ним. Ибо за признанием нужно раскаяться, за раскаянием - исправить. А это все так сложно...
Eugene New
В общественных традициях нет понятия права собственности на информацию. Поэтому все, связанное с нарушением этого понятия не является преступлением с точки зрения морали. Точно так же нет понимание копирования как воровства. Поэтому это тоже не преступление с точки зрения морали.

Сначала вы ссылались на римское право. Теперь - на некие общественные традиции. Которые, в отличие от права, не формализованы (до конца) и потому прочесть в них при желании можно почти все, что угодно. Так вот, обществу (в целом) свойственно меняться со временем. В отношении к изменениям общество не остается однородным, одна часть одобряет их, старается ускорить их наступление, другая - наоборот, сопротивляется. Обычно первую часть называют "прогрессивными классами", вторую - "консерваторами". Есть еще т.н. "болото", но не станем усложнять сверх необходимого.
Так вот, указанное расслоение общества должно неизбежно отражаться и на общественной морали. Она тоже отчасти расщепляется. И вы, в таком случае, отстаиваете не традиции общества вообще, а традиции своего отмирающего класса консервативной части общества. И не более того.
3 окт 18, 14:11    [21694090]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
YuriyRusinov
Member

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 657
Здравствуйте !

А можно немного встрять со своим вопросом в беседу более умных, чем я, людей. Если я дома и на работе работаю под linux, совершаю ли я воровство у крупных корпораций, ведь они тогда недополучают прибыль с продажи винды, с продажи ПО под винду ?
3 окт 18, 14:18    [21694101]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
Cane Cat Fisher,
то, что вы написали, называется плагиат в современном мире. И у вас выходит, что обдирает автора издатель. Не беспокойтесь, издатели обдирают авторов используя копирайт не менее успешно. Авторы как правило получают гроши по договорам.
В случае с грабежом грузовика грабители воруют вещи, а не слова. И издатель продает вещи, а не право на чтение.
Информация должна быть свободна. Можете скрывать, если хотите. Если не сумели - не обижайтесь.
Понятно, что писатели стремятся всех вокруг под себя прогнуть и сделать лучше себе. Только вот когда у них это получается, выходят страшные последствия. Типа военного коммунизма.

Тут главный критерий какой? В традиционном римском праве понятия нет. В христианской морали понятия нет. Значит, можно его игнорировать, значит оно по большому счету ничего за собой не несет, кроме жажды ограничить, унизить и ограбить.
3 окт 18, 14:21    [21694105]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Кот Матроскин
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 8363
Eugene New,

Тут с мест интересуются - а что там в римском праве, например, с больничными, компенсациями за увольнение и т.п.?
3 окт 18, 14:29    [21694116]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
.Евгений,
То мораль, то римское право

Попробуйте все же следить за простыми рассуждениями. Мораль - общепринятые традции. Римское право - традиция юриспруденции, общепринятая. Теперь понятно?

Я сказал: "мой личный моральный принцип", не более и не менее того.

А я вам в третий раз говорю, что "личный моральный принцип" это бессмыслица.

Во-первых, они были не философами, а филологами.

Тогда не следовало признавать себя философами, не надо было брать не себя эту ношу.

Во-вторых, они не были готовы к троллингу, а им можно выбить из равновесия кого угодно.

Философа нельзя. Он сам кого хочешь выбьет. А тут пришлось всего то с начитанным селянином пообщаться.
Капустин им так и сказал - не расслабляйтесь, когда ходите в народ и не считайте всех за идиотов.
Ладно, полковник - человек с высшим образованием, но все таки не специалист по разговору с людьми. Но для философа.. это полная профнепригодность.

Сначала вы ссылались на римское право. Теперь - на некие общественные традиции.

Римское право является общественной традиций, при этом общепризнанной.

, обществу (в целом) свойственно меняться со временем

А римское право как изучали юристы в учебных заведениях, так и изучают.

И вы, в таком случае, отстаиваете не традиции общества вообще

Я ссылаюсь на самые авторитетные в мире (для всех) традиции. И вряд ли вам удастся придумать что то лучше. Хуже - запросто. К деградации дорога легкая.
3 окт 18, 14:38    [21694130]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Eugene New
Member

Откуда:
Сообщений: 456
Кот Матроскин,
я не юрист. Но что в римском праве нет понятия литературного плагиата - знаю. И что в христианской морали его тоже нет - тоже знаю.
Римское право+христианство - основа европейской цивилизации и вообще цивилизации.
3 окт 18, 14:41    [21694137]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Vyatich
Member

Откуда:
Сообщений: 2440
Кот Матроскин
Eugene New,

Тут с мест интересуются - а что там в римском праве, например, с больничными, компенсациями за увольнение и т.п.?

По римскому праву можно было иметь рабов и раб считался вещью. Но вот с больничными и компенсациями за увольнение у рабов как-то не очень получалось.

http://jurisprudence.club/istoriya-prava-uchebnik/pravovoe-polojenie-rabov.html
3 окт 18, 14:44    [21694145]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
Кот Матроскин
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 8363
Eugene New
я не юрист.

Думаю, никто не сомневался :)
Если таки окажется что их там нет - Вы тоже будете считать что эти понятия ничего в себе не несут, кроме жажды ограбить, ограничить и унизить, и их можно и нужно игнорировать?
3 окт 18, 14:50    [21694159]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Морально-этическая сторона работы айтишником  [new]
.Евгений
Member

Откуда:
Сообщений: 363
Eugene New
Попробуйте все же следить за простыми рассуждениями. Мораль - общепринятые традции. Римское право - традиция юриспруденции, общепринятая. Теперь понятно?

Во-первых, я не могу уследить за знаком тире. Что он означает - эквивалентность, вхождение?
Во-вторых, почему традиция одной только юриспруденции означает общепринятая традиция?
В-третьих, вопрос к правоведам из зала: а действительно ли римское право "традиция" юриспруденции, именно в том смысле, в котором его использует мой тезка?
Eugene New
А я вам в третий раз говорю, что "личный моральный принцип" это бессмыслица.

Ну и что с того, что вы именно сказали? Надо привыкать обосновывать сказанное. Отвечать за него, так сказать.
Eugene New
Во-первых, они были не философами, а филологами.

Тогда не следовало признавать себя философами, не надо было брать не себя эту ношу.

Человек слаб. Он не может предвидеть все последствия своих поступков. Ну и отсутствие познаний борьбы с троллингом, это главное.
Eugene New
Во-вторых, они не были готовы к троллингу, а им можно выбить из равновесия кого угодно.

Философа нельзя. Он сам кого хочешь выбьет.

Да там прямо каких-то суперменов готовят, по-вашему. Отечественных Капитанов Америка и Халков в одном лице.
А доказательства сего тезиса у вас есть или предложите поверить на слово?
Eugene New
Ладно, полковник - человек с высшим образованием, но все таки не специалист по разговору с людьми.

Ну-ну. Как раз наоборот. Среднестатистический полковник целый день общается с такими же, как он, армейскими дубами, и с нижестоящим составом, строит его и ставит в различные позы, положенные и не положенные по уставам, встает сам перед генералами. Тогда как философ может сидеть сиднем на кафедре, отчитывать часы и пописывать статейки в журналы, оставаясь нелюдимым и застенчивым девственником. Полковника девственности в ходе службы лишат обязательно (да что там службы - обучения!)
Eugene New
А римское право как изучали юристы в учебных заведениях, так и изучают.

Музыканты как изучали сольфеджио, так и изучают. Сольфеджио - основа морали, ага.
Eugene New
Я ссылаюсь на самые авторитетные в мире (для всех) традиции. И вряд ли вам удастся придумать что то лучше. Хуже - запросто. К деградации дорога легкая.

Подскажите, где то место, где традиции меряются своей авторитетностью? Обязательно приду туда с пакетом попкорна. Изобретать велосипед не стану - проще посмотреть на различные общества со своими традициями и устоями. Мы-то считаем себя безусловно самыми духовными, однако в какой-нибудь Нигерии или Саудовской Аравии с этим никак не согласятся.
3 окт 18, 15:17    [21694194]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 .. 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14   вперед  Ctrl
Все форумы / Работа Ответить