Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Разработка информационных систем Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 [2]      все
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
MoroZ.Ru
Member

Откуда:
Сообщений: 308
s_ustinov
Кстати, легко может быть ситуация, когда аналоги принадлежат разным "группам"

Можно пример?
22 фев 17, 19:07    [20238286]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
s_ustinov
Member

Откуда: Lugano, CH
Сообщений: 1860
MoroZ.Ru
s_ustinov
Кстати, легко может быть ситуация, когда аналоги принадлежат разным "группам"

Можно пример?

Я его уже приводил.
Три товара аналога.
Дешевый, средний, дорогой.
Дешевый покупают 6 раз в год, дорогой 4 раза в год, средний 20 раз в год.
По определенным соображениям на складе надо держать все три (причин может быть масса).
Для среднего составляем план продаж с учетом сезонности и прочих параметров и считаем на основе всего этого закупки.
Для дешевого и дорогого - минимакс 1 / 2 (когда на складе 1 и меньше, закупаем, чтобы стало 2 - если 0, покупаем 2, если 1, покупаем 1).

И контроли по группе аналогов используем как вспомогательный элемент. Например, привезли под заказ 10 штук дорогих. А покупатель отказался. По плану надо закупить 6 штук средних по цене. И вот тут то и должно появиться предупреждение, что у нас по этой группе слишком много будет остатков.
22 фев 17, 19:56    [20238385]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
s_ustinov
Member

Откуда: Lugano, CH
Сообщений: 1860
MoroZ.Ru
В заказ должны попасть только те бренды, которые дали 80% оборота в прошлом, а то, что берут редко (20%), должно вытесниться из оборота.

С этим надо быть очень осторожным. Попытки отбросить "хвост" номенклатуры может привести к падению продаж - покупатели воспринимают, что у вас выбор небольшой. Всем хочется держать на складе только пару сотен позиций, которые дают 80% продаж, а остальные под заказ привозить. Но насколько знаю, ни у кого еще не получилось.
22 фев 17, 20:01    [20238400]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
MoroZ.Ru
Member

Откуда:
Сообщений: 308
s_ustinov,

Видимо, мы по-разному понимаем слово "группа". Я под группой понимаю некий список товаров, имеющих общий признак. В нашем случае - признак сходности периодичности продаж и, следовательно, возможность применения к этому списку товаров общего алгоритма прогнозирования продаж. Аналоги - это просто частный случай такой группы, в котором важным свойством является взаимозаменяемость наименований. Благодаря этой взаимозаменяемости, можно получить более надежные статистические данные о продажах и, следовательно, построить более надежный прогноз.
Вы же, как я понял, под "группой" понимаете нечто другое.
Надо тогда уже условиться о терминах.
23 фев 17, 08:30    [20239247]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
MoroZ.Ru
Member

Откуда:
Сообщений: 308
s_ustinov
MoroZ.Ru
В заказ должны попасть только те бренды, которые дали 80% оборота в прошлом, а то, что берут редко (20%), должно вытесниться из оборота.

С этим надо быть очень осторожным. Попытки отбросить "хвост" номенклатуры может привести к падению продаж - покупатели воспринимают, что у вас выбор небольшой. Всем хочется держать на складе только пару сотен позиций, которые дают 80% продаж, а остальные под заказ привозить. Но насколько знаю, ни у кого еще не получилось.

Тут речь идет только о 80% внутри группы аналогов, а не обо всей номенклатуре. Например, таких аналогов как "Жидкость тормозная ДОТ-4 (500г)" или "Пиво 0.5л". Сейчас обычно даже в такой узкой группе присутствует десяток или несколько десятков брендов, часть которых можно безболезненно отсеять, оставить только те, которые дают наибольший оборот внутри этой группы аналогов. Вы же не будете держать на полках все существующие в природе наименования пива 0.5л. Все-равно же выберете несколько наименований, которые чаще покупают.
23 фев 17, 08:40    [20239253]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
MoroZ.Ru
Member

Откуда:
Сообщений: 308
В продуктах питания, как мне кажется, можно выделить группы товаров, к которым нужно применять разные модели прогнозирования. Есть группы товаров с постоянным ежедневным спросом, например хлебо-булочные изделия. К ним подойдет указанная выше формула "(план продаж за день) * (полный срок пополнения запасов по данному SKU и складу в днях) + (резерв)". Но есть группы товаров, спрос на которые сильно изменяется в предпраздничные и праздничные дни, например, это алкоголь, деликатесы и т.п. Если к ним применять эту формулу, то можно упустить возможность увеличить их продажи в праздничные дни. Тут нужно либо жестко закладывать увеличение продаж в такие дни, либо ориентироваться на статистику продаж в аналогичный период в прошлом, естественно с некоторым упреждением на сроки доставки. Ну это, конечно, на мой не профессиональный взгляд.
23 фев 17, 09:01    [20239266]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
s_ustinov
Member

Откуда: Lugano, CH
Сообщений: 1860
MoroZ.Ru
s_ustinov,

Видимо, мы по-разному понимаем слово "группа". Я под группой понимаю некий список товаров, имеющих общий признак. В нашем случае - признак сходности периодичности продаж и, следовательно, возможность применения к этому списку товаров общего алгоритма прогнозирования продаж. Аналоги - это просто частный случай такой группы, в котором важным свойством является взаимозаменяемость наименований. Благодаря этой взаимозаменяемости, можно получить более надежные статистические данные о продажах и, следовательно, построить более надежный прогноз.
Вы же, как я понял, под "группой" понимаете нечто другое.
Надо тогда уже условиться о терминах.

Хм...
Я для целей управления запасами выделяю только один вид "групп" - аналоги.
И есть еще признаки - способ (алгоритм) расчета пополнения. Использовал всего два - "минимакс" и "по плану продаж". Фактически, это выбор одного из вариантов алгоритма расчета. И под каждый алгоритм свой набор данных для каждого товара.
Кроме этого использую разные классификации (ABC, XYZ, товарные группы), но эти классификации напрямую в расчетах не участвуют. Эти классификации используются при выборе способа расчета (минимакс / по плану продаж) и данных для расчета. Но выбор делается не системой, а человеком - смотришь на кучу информации и выбираешь. И данные для расчетов (уровни минимакса, план продаж, резерв и т.п.) тоже ставит человек - программа только дает исходные данные (продажи за прошлые периоды и показатели).

А вот после того, как для каждого товара указан вариант расчета и все данные - автоматом считаются заказы поставщикам. Но и при этом человек может изменить заказ, так как есть много других параметров, которые надо учесть, и которые нет смысла "зашивать" в алгоритм.

Есть и другие классификации товаров (производитель, грузовые / легковые и т.д.), но они нужны для разных отчетов и в управлении запасами не участвуют.

А выделять группы по похожести графика продаж не пробовал. В чем смысл? Могут быть сопутствующие товары, тогда да, их желательно планировать вместе. Но до этого руки ни на одной из фирм, где работал, не дошли.
А если просто похожие графики... Ну и что? Все равно планы продаж проверяешь руками, да и не так много товаров, где план надо тщательно выверять. Максимум две - три сотни.
Все остальные или вообще минимакс, и там уровни минимакса на периоды с учетом сезонности ставишь, или достаточно грубо просчитанные планы продаж и резерв слегка задираешь. Слишком нестабильные продажи.

То есть в чем смысл групп, составленных по похожести графиков продаж - лично мне не очень понятно. В заказах ведь всё равно указываются позиции номенклатуры, а не группы. И как использовать эту похожесть при прогнозировании?
23 фев 17, 12:13    [20239551]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
s_ustinov
Member

Откуда: Lugano, CH
Сообщений: 1860
MoroZ.Ru
s_ustinov

С этим надо быть очень осторожным. Попытки отбросить "хвост" номенклатуры может привести к падению продаж - покупатели воспринимают, что у вас выбор небольшой. Всем хочется держать на складе только пару сотен позиций, которые дают 80% продаж, а остальные под заказ привозить. Но насколько знаю, ни у кого еще не получилось.

Тут речь идет только о 80% внутри группы аналогов, а не обо всей номенклатуре. Например, таких аналогов как "Жидкость тормозная ДОТ-4 (500г)" или "Пиво 0.5л". Сейчас обычно даже в такой узкой группе присутствует десяток или несколько десятков брендов, часть которых можно безболезненно отсеять, оставить только те, которые дают наибольший оборот внутри этой группы аналогов. Вы же не будете держать на полках все существующие в природе наименования пива 0.5л. Все-равно же выберете несколько наименований, которые чаще покупают.

Вообще это уже управление ассортиментом, а не алгоритмы пополнения склада.
Естественно, надо отбирать, что именно планируешь держать на складе. Но это правильнее не связывать с самим процессом пополнения запасов. Пополнение - рутина. А принятие решения об ассортименте - нет. Иногда поставщик требует, чтобы была вся линейка, иногда еще какие-то соображения. И при принятии решений надо учитывать много аспектов.
Но наверно это от специфики бизнеса зависит. Возможно, в вашем случае такой подход возможен.
23 фев 17, 12:21    [20239569]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
s_ustinov
Member

Откуда: Lugano, CH
Сообщений: 1860
MoroZ.Ru
В продуктах питания, как мне кажется, можно выделить группы товаров, к которым нужно применять разные модели прогнозирования. Есть группы товаров с постоянным ежедневным спросом, например хлебо-булочные изделия. К ним подойдет указанная выше формула "(план продаж за день) * (полный срок пополнения запасов по данному SKU и складу в днях) + (резерв)". Но есть группы товаров, спрос на которые сильно изменяется в предпраздничные и праздничные дни, например, это алкоголь, деликатесы и т.п. Если к ним применять эту формулу, то можно упустить возможность увеличить их продажи в праздничные дни. Тут нужно либо жестко закладывать увеличение продаж в такие дни, либо ориентироваться на статистику продаж в аналогичный период в прошлом, естественно с некоторым упреждением на сроки доставки. Ну это, конечно, на мой не профессиональный взгляд.

Как раз к хлебобулочным не очень подойдет Короткий срок годности.
А вот к "группы товаров, спрос на которые сильно изменяется в предпраздничные и праздничные дни, например, это алкоголь, деликатесы и т.п." эта формула подойдет (хотя и с оговорками). Можно ведь для разных дней указывать разный план продаж. И в результате точка дозаказа для среды и для четвуерга может отличаться в 2 раза.
Но вообще алгоритм пополнения на основе точки дозаказа (минимакс), как мне кажется, можно использовать только к вспомогательным товарам. Он ведь именно для этих целей и придумывался.
23 фев 17, 12:30    [20239590]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Автоматический расчёт критического остатка  [new]
товарищъ
Member

Откуда: Минск
Сообщений: 630
irbis_al,
часто для подобного рода задач используют оптимизацию
например есть такое решение https://basegroup.ru/solutions/ready-solutions/demand-planning
множество других в рамках систем управления цепочками поставок SCM и МТО
3 мар 17, 15:07    [20260658]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 [2]      все
Все форумы / Разработка информационных систем Ответить