Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Microsoft SQL Server Новый топик    Ответить
 Размышления по реализации ЭЦП (электронно-цифровой подписи) между MS SQL SERVER и Oracle  [new]
Cristiano_Rivaldo
Member

Всем привет.
Нужен совет опытных людей по следующей ,как выяснилось, проблеме.

На предприятии крутятся две учетные системы (1С и Парус). Соответственно на MS SQL Server и Oracle.
Было решено реализовать электронный документооборот с квалифицированной ЭЦП по ГОСТ -у без оператора электронного документооборота. Почему так сделано - не спрашивайте. Это и не важно.

В данный момент я разработчик Oracle. Поэтому я написал программы (DDL-ки для Windows и SO - шки для Linux на C++), которые реализуют подпись, шифрование, дешифрование, проверку подписи по реализованным компанией Крипто Про алгоритмам.И подключил эти библиотеки в Oracle с помощью технологии подключения внешних библиотек. Теперь легко ими пользуюсь, вызывая функции подписи/проверки подписи, прямо из оракловых процедур.
Т.е. функционал завязан на сервере (криптоправайдер,контейнеры с закрытыми ключами и сертификатами находятся на сервере), где установлен СУБД, а не на клиенте.
Удобно. С юридической точки зрения может и не правильно. Теперь разные базы данных Oracle могут использовать одну и ту же технологию подписи. Удобно.

В 1С это реализовано не так. Там все дано на откуп клиенту. Криптоправайдер, сертификаты, ключи - все установлено на локальной машине пользователя и ответственность за их хранение возложено на юзера. Но я не говорю что это не правильно. Я ищу пути взаимовыгодного удобного существования 1C и Парус на нашем предприятии...

Я предлагаю написать библиотеки, которые будут подключатся и Oracle и MS SQL Server- ом. Надеюсь в этом плане у MS SQL SERVER все в порядке, иначе моя затея провалится...