Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Oracle Новый топик    Ответить
 Нужен совет  [new]
bender84
Member

Откуда:
Сообщений: 1
Есть БД с множеством таблиц (клиенты , адреса , договора, и пр.). Нужно реализовать гибкую настраиваемую систему на PL/SQL. Сейчас попробую подробно объяснить на примере. Допустим есть список клиентов(primary key - id клиента), есть список договоров по этим клиентам(primary key - id договора и id клиента), список платежей по договорам(primary key - id договора, дата платежа и вид платежа). Нужно реализовать некую систему, в которой логику будет настраивать сам пользователь(через тонкого клиента), т.е. составлять схему работы . Допустим нужна такая схема пользователю: выбрать всех клиентов , у которых есть открытый договор с неоплаченным остатком и последний платёж производился больше 10 дней назад, далее если последний платеж был в промежутке от 10 до 20 дней - то отправить письмо клиенту(создаётся шаблон письма в таблице ), если больше 20 дней то позвонить(создаётся звонок в таблице контактов с клиентами) и работа схемы прерывается по этому клиенту. далее в тонком клиенте пользователь смотрит все созданные звонки и начинает обзванивать клиентов, в зависимости от результата звонка(не поднял трубку, отказался платить, обещал заплатить) - этот клиент идет по схеме (описанной выше) в разных направлениях(создать звонок на завтра, передать клиента в службу безопасности, ничего не делать).Т.е критерии выбора клиентов будет задавать пользователь и далее в зависимости от выбранных данных и критериев клиент может идти в разных направлениях. Если у кого есть какие-нибудь идеи подскажите , пожалуйста. Свое видение решения задачи у меня есть, но и есть нюансы реализации, нужно мнение со стороны.
29 мар 14, 21:01    [15805968]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
Amberit
Member

Откуда: Киев
Сообщений: 765
bender84,

автор
нужно мнение со стороны.

А какое мнение Вас интересует? Да - такое реализовать возможно. Проект на срок > 6 месяцев однозначно, при условии очень большой заинтересованности с точки зрения бизнеса (если реализовывать своими силами, а не брать готовое решение)...

автор
в которой логику будет настраивать сам пользователь


Еще +много времени к разработке (особенно, если хотелки точно не описаны, а будут формироваться по результатам разработки). Ведь все равно необходимо будет знать, как именно пользователь будет настраивать логику, и ограничивать функционал этими рамками. Чем больше хотелок - тем сложнее получится система. Возможно, имеет смысл ограничиться конкретным перечнем возможных действий (достаточно широким, если необходимо)...
29 мар 14, 21:22    [15806021]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
eev
Member

Откуда: -
Сообщений: 1156
bender84, допускаю отсутствия у вас видения, все в кучу намешано,без обид. к тому же в техническом разделе, проектирование системы над которой 1000-чи лет бъется человечество с небес в банальщину
Amberit
Да - такое реализовать возможно.
смело и безнадежно. написать в резюме и получить -100500 к карме по жизни в виде проклятий пользователей.
1.
автор
Допустим нужна такая схема пользователю
это называется бизинес-рулезы ).
2.
автор
выбрать всех клиентов , у которых есть открытый договор с неоплаченным остатком и последний платёж производился больше 10 дней назад
банальный запрос под хотелку.
3
автор
если больше 20 дней то позвонить(создаётся звонок в таблице контактов с клиентами) и работа схемы прерывается по этому клиенту
п.2. только с прибамбасами.
ну и т.д.
автор
Т.е критерии выбора клиентов будет задавать пользователь и далее в зависимости от выбранных данных и критериев клиент может идти в разных направлениях.
- фантастическая мечта, чтобы маня с 3-го отдела в 7-ой канцелярии, думала о каких-то там клиентах, Ей нужна кнопка - "сделать, что бы хорошо".
Так вот сбор\анализ этих хотелок - целая аналитическая эпопея с камерами пыток предполагаемых пользователей, т.к. опять же цели и заботы у них другие, а не офигительный график мнимых доходов "компании".

автор
т.е. составлять схему работы
если выкинуть мой предыдущий треп, то вот это сводится к банальной задаче проектирования реляционной схемы данных. типа воркфлоу. Вот проектирование её и обвешивание предыдущими хотелками + опять же человеческий фактор сводится к 0 реализуемости.

зы: тема не про oracle
29 мар 14, 23:43    [15806383]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
andreymx
Member

Откуда: Запорожье
Сообщений: 54398
Немаловажный момент - адекватность и преемственность команды разработчиков.
А то один задумает систему, другой реализует, третий через 5 лет расширит и улучшит так, что она просто остановится.

Есть такой опыт :((
30 мар 14, 10:04    [15806843]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
Amberit
Member

Откуда: Киев
Сообщений: 765
eev
смело и безнадежно.


Ну почему же? Существуют ведь различные самописные/кем_то_писные WorkFlow, и вполне удовлетворяют конечных потребителей.
Главное, чтобы у заказчика в голове было четкое понимание, что на самом деле он хочет.

автор
Т.е критерии выбора клиентов будет задавать пользователь и далее в зависимости от выбранных данных и критериев клиент может идти в разных направлениях.


Сорри за оффтоп, напомнило вот это:

+
Вагонные споры - последнее дело, когда уже нечего пить.
Hо поезд идет, за окошком стемнело, и тянет поговорить.

И двое сошлись не на страх, а на совесть - колеса прогнали сон.
Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перрон.

Один утверждал - на пути нашем чисто, другой говорил - не до жиру.
Один говорил, мол, мы машинисты, второй говорил - пассажиры.

Один говорил нам свобода - награда, мы поезд куда надо ведем
Второй говорил: задаваться не надо, как сели в него, так и сойдем

А первый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет.
Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет.

А первый кричал - куда хотим, туда едем, и можем если надо свернуть,
Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь.

И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей.
И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей.


Итог: нужно взять заказчика за жабры, и выматывать душу до той поры, пока не будет четкой и ясной картины, что необходимо сделать. ИМХО: это 70-80% успеха...
30 мар 14, 11:12    [15806899]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
MasterZiv
Member

Откуда: Питер
Сообщений: 34630
bender84

Если у кого есть какие-нибудь идеи подскажите , пожалуйста.


У меня такая идея: обратись для реализации этого всего к профессионалам. Найми толкового специалиста или двух. Вот с ними и поделишься своими соображениями.
30 мар 14, 15:01    [15807253]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Нужен совет  [new]
vladimir74
Member

Откуда: Отсюда
Сообщений: 3613
SAP или Navision вам в руки...
Или 1С - если стороники Российских технологий.
Не в обиду будет сказано, просто я 1С в глаза не видел, и не могу сказать как оно на вкус...
Первые две, горько, противно, но многие кривятся и жуют именно из за желания совместить свои хотелки с чужими стандартами. (плюс наделжа на то, что большрй дядя сделает меньше ошибок...)
31 мар 14, 10:48    [15809682]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Все форумы / Oracle Ответить