Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Программирование Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 [2]      все
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
ferzmikk
Member

Откуда:
Сообщений: 1966
Пока алгоритм вижу из следующих шагов:
1. Получаем заданный набор из n отрезков. Каждый отрезок имеет координаты начала и конца P1(x1,y1) b P2(x2,y2).
2. Из набора отрезков перебираем пересечения с другим отрезками. Находим точки пересечения. Необходимо построить матрицу n*n. В элементе матрицы свойства: ЕстьПересечение, ТочкаПересечение (х,y).
3. Из матрицы формируем набор (варианты) пересекающихся линией.
4. Определить замкнутость и характер фигуры для каждого варианта.
16 авг 19, 15:08    [21951113]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
ferzmikk
Member

Откуда:
Сообщений: 1966
Шаг 1

К сообщению приложен файл. Размер - 8Kb
16 авг 19, 15:08    [21951115]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
ferzmikk
Member

Откуда:
Сообщений: 1966
Шаг 2

К сообщению приложен файл. Размер - 16Kb
16 авг 19, 15:09    [21951116]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
ferzmikk
Member

Откуда:
Сообщений: 1966
Шаг 3
Вариант 1: L1(P1) - L2(P2) - L3(P3) - L4(P4)
Вариант 2: L1(P1) - L2(P2) - L3(P3) - P3(P5) - L6(P5) - L6(P6) - L7 (P7)

1. Правильно ли я начал строить алгоритм? Если где то ошибаюсь или что то не учел, то, пожалуйста, поправьте.
2. На шаге 3 вариант 2 нужно ли придавать значениям к точкам, которые выделены серым цветом?
16 авг 19, 15:12    [21951121]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
mayton
Member

Откуда: loopback
Сообщений: 42946
Что за галиматься? Зачем тебе нужна матрица? Что она дает по отношению к решаемой задаче?

Промежуточный итог? Самоконтроль?
16 авг 19, 15:13    [21951122]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
ferzmikk
Member

Откуда:
Сообщений: 1966
Матрицу использую не для того, чтобы потом складывать или умножать на другие матрицы, а для хранения упорядоченного набора пересеченных отрезков, чтобы потом удобнее было искать фигуру.
16 авг 19, 18:03    [21951332]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
mayton
Member

Откуда: loopback
Сообщений: 42946
ferzmikk, для поиска пересечений фигур в пространстве обычно делают следующее.
1) Каждую фигуру окружают прямоугольником (BoundingBox).
2) Для всех боксов строят индекс класса QuadTree или R-Tree.

Данный способ используется в картографии и ГИС и позволяет очень быстро искать пересечения тысячей миллионов
и миллиардов геометрических объектов. Но в твоём случае сойдет и полный перебор. Или простая прямоугольная сетка
если надо чуть-чуть ускориться.
16 авг 19, 19:08    [21951385]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
АСУ ТПшник
Member

Откуда:
Сообщений: 805
автор
Для всех боксов строят индекс класса QuadTree или R-Tree.

что-что? Индекс класса? Такого даже гугл не знает, я сначала на свою неосведомленность подумал.

Зачем баунды для отрезков? Если проще через арифметику?

Ничего не понял вобщем.
16 авг 19, 21:24    [21951442]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
mayton
Member

Откуда: loopback
Сообщений: 42946
А забей. Если не слыхал то и не надо.
16 авг 19, 22:48    [21951498]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
АСУ ТПшник
Member

Откуда:
Сообщений: 805
Задумался я свой вариант на псевдо яве написать.
И.... засел на два часа в онлайн редакторе каком то.
Сильно не пинайте, но вот если кто подскажет как все эти моментики проще делать - буду рад. Пока в голове все сумбурно и спать охота.
+

/*Код без проверки, просто заинтересовался как описать свою идею попроще.
Не вышло. Зато я понял что циклы с минимум 3 условиями одновременно - это очень замороченно. 
По идее должен быть более структуированный способ*/

public static void Main (Line [] arrayOfLines)
{
    Line [] linesWithClosing, linesWothoutClosing, currentLinesSet;
    Line line, a,next, previousLine, firstLine;
    
    foreeach line in arrayOfLines{
        currentLinesSet = null;
        previousLine = null;
        firstLine = null;
        
        /*------------------------------------------------
        This block fill only first element in our array
        -------------------------------------------------*/
        a = hasCross (line, null, null, arrayOfLines);
        if (a !=null) 
            {
            currentLinesSet.add (a);
            firstLine=line;
            previousLine = line;    
            }
        else
        {
            arrayOfLines.remove (line)
            //******* EXIT FROM CURRENT ITERATION*****
            continue;
        }
        /*------------------------------------------------
        Now we have frist element in array inititalized variables
        If somebody knows how to refactor this piece of shit
        please help (I mean to many If and Other Cycles) 
        And I have spent 3 bloody hours to organaize this shit in my head
        -------------------------------------------------*/
        next = a; //using "a" from initial check to start CYCLE
        until (next != null)
        {
            next = hasCross (next, previosLine, firstLine, arrayOfLines);
            if (next != null)
            {
                if (next != firstLine)
                {
                    /*ok go with this loop*/
                    currentLinesSet.add (a);
                    previousLine = next;
                    hasCross (next, previosLine, firstLine, arrayOfLines); //Just to find Next Next
                }
                else
                {
                    /*We have found closed lines loop*/
                    next = 0;
                    linesWithClosing.add (currrentSet);
                    break;
                    
                }
            }
        }
    }
    
    Line hasCross{line, firstLineInSet, previousLineInSet, arrayOfLines}
    {
        /* return next Line. NotPrevious! Return Null if no next lines*/
    }
}

16 авг 19, 23:39    [21951539]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
mayton
Member

Откуда: loopback
Сообщений: 42946
Какие "моментики" ?
16 авг 19, 23:44    [21951543]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
АСУ ТПшник
Member

Откуда:
Сообщений: 805
В двух словах - цикл на цикле , и куча сквозных переменных в моем решении, которые то меняются в цикле то нет.
Читать мой код даже мне трудно.

То есть вопрос был про стиль описания, а не про алгоритм как таковой, что наверное оффтопик в этой теме.
17 авг 19, 09:34    [21951625]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
exp98
Member

Откуда:
Сообщений: 1848
ferzmikk,
может поздно уже с поучениями)), мои советы дидактические, надеюсь, что не ущемил ни чьи авторские права.

1) В начале топика был дан самый ИМХО полезный совет: построить граф, а на нём искать циклы. Зачем, правда, нужно вместо геометрически очевидного представления строить двойственное?

2) Услышав слово граф, не надо бросаться придумывать всё своё, начиная с представления. Помимо прочей инфы есть в инете актуальная по сю пору книга Липского, Москва, Мир, 1988.
Весь раздел 2, особенно 2.4 и 2.5.,теорема 2.8. В 2.4. есть алгоритм нахождения в связном графе, в 2.5 - для фундаментальных циклов. Надо только быть внимательным (а всё равно ведь отлаживаться), поскольку издание не свободно от опечаток.
Вот тогда уже, после изучения основ, можно пытыться для тренировки их все реализовать без подсказок.

3) Задача распадается на независимые составляющие, имхо очевидные и рутинные, если не учитывать оптимизации:
а) найти все геометрические тт пересечения;
пересечения (и тождественность) определять с точностью до эпсилон, как следствие некоторые участки отрезков могут "совпасть";

б) сформировать граф, он м.б. несвязным, нахождение компонент сязности в Липском не представлено. Каой груф? Нуууу, наверное неориентированный;

в) для каждой компоненты связности построиьт стягивающее дерево (остов), после чего добавление к нему любого ребра даёт т.н. фундаментальный цикл и (вроде) только один.
Очевидно, что после каждого остова, остаются вершины из других компонент связности. Это простейший способ найти их все.

г) "Вторичные" циклы, если нужны, формируются комбинациями фундаментальных, раздел 2.5.

4) После этого можно оптимизировать.

Ну то есть я вообще не вижу проблем кроме как в оптимизациях.
22 авг 19, 15:26    [21955628]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
Serge_987654321
Member

Откуда:
Сообщений: 2
1) Найти точки пересечения и в этих точках разбить исходные отрезки на более мелкие
2) Из полученного множества отрезков, которые уже ни с чем не пересекаются, а могут только иметь обшие граничные точки,
удалить отрезки, у которых граничная точка принадлежит только одному отрезку.
3) Повторять пока есть такие отрезки
То что осталось - образует замкнутые кривые
В них можно элементарно найти "минимальные" замкнутые области проходом по отрезкам в одном направлении с поворотом направо,
т.к у каждого оставшегося отрезка не более двух таких областей - срава и слева.
30 авг 19, 15:18    [21960642]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
mayton
Member

Откуда: loopback
Сообщений: 42946
Я знаю секрет этого форума.
Пока никто не запостит прототип кода - ничего не будет.
Теоретики будут выдвигать самые смелые теории.
А автор и ныне топчется не старте.

Ну. У кого есть прототип на C#?
30 авг 19, 20:33    [21960884]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
exp98
Member

Откуда:
Сообщений: 1848
у меня есть прототип на VBA (я бы сказал на барсике). Да он у всех есть, в разделе МС-офис декабрь 2014 - январь 2015
тама конечно же не один в один, но пересечения отрезков и поиск пути между вершинами есть. Тема была в названии расширение автокад-файлов, что-то типа DVG, а в тексте про разветвлённую сеть коридоров.
30 авг 19, 21:41    [21960921]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
exp98
Member

Откуда:
Сообщений: 1848
А выше мой совет по данному топику самый полный и самый научный - фактически уже готовое ТЗ, не надо никаких велосипедов, даже готовых библиотек не требуется.
(без оптимизаций, разумеется)
30 авг 19, 21:45    [21960922]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
982183
Member

Откуда: VL
Сообщений: 3223
Для "замкнутости", нужны отрезки имеющий минимум два пересечения.
Осталось найти среди них "повторы"
31 авг 19, 09:22    [21961025]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
982183
Member

Откуда: VL
Сообщений: 3223
Или рекурсией убрать из пересечений отрезки, не имеющий двух пересечений (концы)
Если что останется - то и есть замкнутая кривая
31 авг 19, 09:23    [21961026]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Вопрос по поводу алгоритма  [new]
982183
Member

Откуда: VL
Сообщений: 3223
mayton
Я знаю секрет этого форума.
Пока никто не запостит прототип кода - ничего не будет.
Теоретики будут выдвигать самые смелые теории.

Совершенно верное замечание.
И единственно правильная методика поведения.
31 авг 19, 09:36    [21961029]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 [2]      все
Все форумы / Программирование Ответить