Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Работа Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: [1] 2   вперед  Ctrl      все
 Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
Добрый день, уважаемые формучане!
В ИТ 20 лет. Есть опыт небольшой опыт разработки на Java, Delphi
Задумался о перспективах мобильной разработки, есть огромное желание освоить эту тему и развиваться в ней.
Мне 36, думаю, еще несильно старый.
Интересно ваше мнение:

1. Разработка мобильных приложений. Вакансии есть, интересно вырасти до уровня, чтобы можно было работать на фрилансе на зарубежных заказчиков. Это очень непросто, но имхо с нашими перспективам в экономике данный вариант интереснее.
Из минусов вижу, что это лишь новый виток офисных прог, насколько большой на них спрос будет в дальнейшем в перспективе 5-8 лет?
Также если задуматься о своей некой студии по разработке таких приложений, то это B2B продажи, продавать такое сложно. Да и компаниям проще программиста к себе на работу взять с нормальной ЗП, чем сильно переплачивать такой студии.

2. Разработка игр на unity. Специфично, даже несколько фриково, вакансий меньше. Но продукт интереснее на выходе. Рисовать умею. Придумывать игровую механику, проработанный сценарий - нет, надо искать таких людей.
Но! Можно попробовать организовать свою небольшую студию и продавать игры. Конкурентов тьма. Но ведь и играют люди по всему миру т.е. есть некий возобновляемый спрос.

По своему опыту, надо заниматься тем, что действительно вызывает интерес, тогда результат будет.
Вопрос, что выгоднее ч т.з. фриланса, всю жизнь на дядю работать неинтересно.
Склоняюсь к п.2.

Какой вариант предпочли бы Вы, если бы задумались об этом? Заранее спасибо.
28 авг 19, 15:59    [21959203]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
simpson_moor
Member

Откуда:
Сообщений: 21
Coder1456,

я бы посоветовал любой вариант со стартом своей студии и разработки на себя.
ибо если пойти по пути разработки в оффисе и т д - потом практически оч трудно соскочить с этого оффиса
поэтому если щас нет завязок финансовых - лучше сразу начинать свое что то делать
разработка на дядю, а тем более который стабильно платит, это тоже похоже на бизнес. Но проблема в том что ты привязан к этому оффису и есть масса моментов изза которых сойдешь в конце концов с дистанции.
28 авг 19, 18:23    [21959344]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
МодальноеОкно
Member

Откуда:
Сообщений: 2191
Coder1456
Рисовать умею.


ок


Coder1456
Придумывать игровую механику, проработанный сценарий - нет


печаль


до рисования при создании игры дело доходит мягко говоря не скоро

для примера. шедевр юнити-строения: Ori & Blind Forest



а это оно же, но в процессе изготовления

28 авг 19, 18:54    [21959364]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Interloper
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 493
simpson_moor,

Какие моменты?
28 авг 19, 19:46    [21959387]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
simpson_moor
Member

Откуда:
Сообщений: 21
Interloper
simpson_moor,

Какие моменты?

ну во первых физически со временем становится все сложнее сидеть по 8-9 часов и еще добираться до работы час-полтора
во вторых со временем больше хочется какой то свободы что ли, в оффисе жизнь просто просиживается
еще в оффисе происходит постоянная потеря квалификации - если только не ходишь каждый год-два из офиса в офис
я вот сказал бы что меня подташнивает от оффисной работы - но слезть с этой иглы пока нет возможности
28 авг 19, 19:51    [21959391]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
PsyMisha
Member

Откуда: другая столица
Сообщений: 329
Coder1456,

А какой у вас в принципе технический/нетехнический бэкграунд?
Чем сейчас занимаетесь и почему есть желание уйти, в чем разочаровались?
29 авг 19, 09:37    [21959555]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
stanilar
Member

Откуда: Спб
Сообщений: 838
Предлагаю рассмотреть js. По визуальным возможностям - он и под мобилки может и в браузере. С учетом того, что он развивался именно как яп для визуализации, по части интерфейса пользователя, думаю что ни дельфя ни ява его не переплюнет. Тем более он сейчас удобен не меньше чем дельфан.

Меня, как программиста, приведенные чудеса юнити-строения не впечатлили. Там на одного программиста едва-едва работы хватит. А вот для художников и гейм-дизайнеров там работы - на десятерых. Один не потянет.

Тока если Вы умеете хорошо рисовать, зачем вам программирование? Вроде опытные художники неплохо живут.
29 авг 19, 13:46    [21959829]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
АСУ ТПшник
Member

Откуда:
Сообщений: 782
автор
Предлагаю рассмотреть js. По визуальным возможностям - он и под мобилки может и в браузере.

Предлагаю для начала понять, как все ваши умения вы будете монетизировать. JS никому не уперся.
Ох уж эти "технари"......

В играх монетизация -
Продажи (JS продажи через Steam?!)
Реклама (Android или iOS) - дело опять не в игре а в ее раскрутке, потому как со 100 скачанных копий с рекламы будет все очень печально.
Прочее прочее прочее.


На этом предлагаю забить на рынок игр на непереспективный. Время одиночек прошло (был расцвет с Flash но быстро закончился, за ссылками как оно - ищите Johhny K и Ant Karlov.
29 авг 19, 14:22    [21959864]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Interloper
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 493
АСУ ТПшник
JS никому не уперся.

Рынок с вами не согласен. Хорошие фронтенд-разработчики очень востребованы.
29 авг 19, 14:29    [21959869]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
stanilar
Member

Откуда: Спб
Сообщений: 838
АСУ ТПшник
JS продажи через Steam


Обычно компилят в нативную программу.
29 авг 19, 14:51    [21959897]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Хнык
Member

Откуда:
Сообщений: 7868
Блог
Coder1456
Добрый день, уважаемые формучане!
В ИТ 20 лет. Есть опыт небольшой опыт разработки на Java, Delphi
Задумался о перспективах мобильной разработки, есть огромное желание освоить эту тему и развиваться в ней.

Привет! :) Перспективы есть, вернее были, году этак в 2008 :) Так как игр стало очень много (в том числе - качественных), несколько изменились правила. Теперь перспективные мобильные игры, помимо качества, должны внедряться в жизнь игрока и обеспечивать каждодневные траты. В идеале - каждое утро начинается с чашечки кофе в кафе напротив и с внутренней покупки в Вашей игре.

Coder1456
Разработка игр на unity. Специфично, даже несколько фриково, вакансий меньше. Но продукт интереснее на выходе. Рисовать умею. Придумывать игровую механику, проработанный сценарий - нет, надо искать таких людей.
Но! Можно попробовать организовать свою небольшую студию и продавать игры. Конкурентов тьма. Но ведь и играют люди по всему миру т.е. есть некий возобновляемый спрос.

Денег нет и процессы на уровне 15-ти летней давности. После мягких объятий энтерпрайза работать по 10-12 часов в день + иногда в выходные за зарплату начинающего джависта - подобное может оказаться довольно затруднительно.
Да и какой смысл брать Вас на работу, если Вы не разбираетесь в мобильной разработке и не играете в игры на уровне фанатов-экспертов по 3-5 часов в день. Лучше взять студента с базовыми познаниями в юнити и со значительным бэкграундом в качестве игрока мобильных игр.
29 авг 19, 16:00    [21959970]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
PsyMisha
Coder1456,
А какой у вас в принципе технический/нетехнический бэкграунд?
Чем сейчас занимаетесь и почему есть желание уйти, в чем разочаровались?

Последние 5 лет работаю разработчиком и консультантом IBM Cognos.
Этот рынок уже перепаханный еще с 200-ных и такие системы бесперспективны, на мой взгляд.
В ИТ не разочаровался, ищу новую нишу, в нашей профессии всегда надо учиться чему-то новому.

stanilar
опытные художники неплохо живут

Я более технарь, чем художник. Это для хобби\творчество, я бы сказал это другая профессия.
Это как из ИТ уйти в тату-салон.

Хнык
Денег нет и процессы на уровне 15-ти летней давности. После мягких объятий энтерпрайза работать по 10-12 часов в день + иногда в выходные за зарплату начинающего джависта - подобное может оказаться довольно затруднительно.
Да и какой смысл брать Вас на работу, если Вы не разбираетесь в мобильной разработке и не играете в игры на уровне фанатов-экспертов по 3-5 часов в день. Лучше взять студента с базовыми познаниями в юнити и со значительным бэкграундом в качестве игрока мобильных игр.

Я и не прошусь к вам на работу :-)
Я о перспективах думаю, спасибо за мнение! И не в стиле "что будет через 10 лет, если сейчас это в зачаточном виде-нет вообще".
Так например, можно рассуждать об IoT.
Это я о "..перспективы в 2008 году". Мобильной разработки не было в том виде как она сейчас.
Студентов берут везде и всегда, это драйв, способность к переработкам, дешевизна, отсутствие семейных обстоятельств и самое главное, их можно мотивировать! :-) т.е. лапшу навешать, а они ввиду молодости этот доширак вперемешку с обещанной морковкой слопаю :-) Потом когда такой сотрудник все раскусил и скуксил мину, берем следующего. Это я тоже проходил как раз 15 лет назад, да как и все мы, думаю. Это нормальный опыт. Но если такой эксперт будет только играть, у меня вопрос, откуда у него банально время и желание изучать программирование, чтобы стать профи? Он только консультантом сможет быть, хотя тут соглашусь, может быть от такого консультанта + мощных художников будет гораздо больший выхлоп, нежели от unity-программиста. Ну т.е. он конечно будет больше в теме игрового мира, но если например вы или я возьмете планшет и посидите 2-3 месяца в нем, то чем мы с вами хуже будем? Если он круто играет, по мне это максимум b-тестер, ну консультант. Но вряд ли он классный программист. Это как если взять. У нас работал парень лет 30. Из рук не выпускал gamepad, реально играл во все подряд и весьма круто, чемпион по нескольким игрухам по области. Но сотрудник он кошмарный, я вам доложу... Игроман, продул в покер квартиру в итоге, это не шутка. В общем, я понимаю о чем Вы, что я отстал от темы. Тут согласен, но "догнать" это несильно сложно, чтобы быть в теме, хотя бы немного.
Со своей стороны, мне сфера мобильной разработки кажется относительно новой, перспективной. Кол-во девайсов только растет и будет расти в мире, т.е. рынок пока не насыщен. Например, Индия по последним новостям.
Я готов сутками напролет за опыт работать и изучать мобильную разработку, я могу себе это позволить. В отличие от студента, у меня есть цель, желание, опыт и нет отвлекающих вещей, присущих более молодому организму (не знаю, плохо ли это или хорошо :-) например, можно не тратить время на беготню за бабами или друзьями). Занимаюсь спортом, не пью, не курю, возможно у меня еще есть шансы.
Сорян за самолюбование,
29 авг 19, 17:12    [21960020]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
АСУ ТПшник
Реклама (Android или iOS) - дело опять не в игре а в ее раскрутке, потому как со 100 скачанных копий с рекламы будет все очень печально.
Прочее прочее прочее.
На этом предлагаю забить на рынок игр на непереспективный. Время одиночек прошло (был расцвет с Flash но быстро закончился, за ссылками как оно - ищите Johhny K и Ant Karlov.

Тут я соглашусь, раскрутка очень много занимает денег. Это стандартная ситуация для любого нового ИТ-продукта.
Думаю о некой нише, например играх для дошколят. Предположу, что на выходе денег немного, но более-менее реально. Вряд это студиям интересно, которые игры выпускают для почасовых трат, как Хнык тут сказал. Такое уже есть, но мамки могут на чадо тратить $, чтобы не отвлекаться от VK-баталий с подругами пока сидят в декрете :-)
29 авг 19, 17:23    [21960024]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Хнык
Member

Откуда:
Сообщений: 7868
Блог
Coder1456
Думаю о некой нише, например играх для дошколят. Предположу, что на выходе денег немного, но более-менее реально. Вряд это студиям интересно, которые игры выпускают для почасовых трат, как Хнык тут сказал. Такое уже есть, но мамки могут на чадо тратить $, чтобы не отвлекаться от VK-баталий с подругами пока сидят в декрете :-)

Детям нельзя показывать рекламу и внутренние покупки, тоже довольно спорно.
Понятно, что вы для себя уже всё решили и вряд ли будете отвлекаться на чужое мнение, но всё же стоит попробовать поискать информацию.
Если интересует разработка игр на юнити с минимальным количеством написания кода, тут есть куча темплейтов для мобильных игр разных жанров.
Coder1456
Но если такой эксперт будет только играть, у меня вопрос, откуда у него банально время и желание изучать программирование, чтобы стать профи? Он только консультантом сможет быть, хотя тут соглашусь, может быть от такого консультанта + мощных художников будет гораздо больший выхлоп, нежели от unity-программиста

Программирование в играх, это 5-10% от самой игры. Помимо программирования нужна идея, арт, звук, баланс, маркетинг, тестирование, монетизация, много везения и опыт, конечно, чтобы это всё вместе соединить и получилась игра.
Время и желание взять из фанатичного стремления играть и разрабатывать игры.
29 авг 19, 17:35    [21960035]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
Хнык
Coder1456
Думаю о некой нише, например играх для дошколят. Предположу, что на выходе денег немного, но более-менее реально. Вряд это студиям интересно, которые игры выпускают для почасовых трат, как Хнык тут сказал. Такое уже есть, но мамки могут на чадо тратить $, чтобы не отвлекаться от VK-баталий с подругами пока сидят в декрете :-)

Детям нельзя показывать рекламу и внутренние покупки, тоже довольно спорно.
Понятно, что вы для себя уже всё решили и вряд ли будете отвлекаться на чужое мнение, но всё же стоит попробовать поискать информацию.
Если интересует разработка игр на юнити с минимальным количеством написания кода, тут есть куча темплейтов для мобильных игр разных жанров.
Coder1456
Но если такой эксперт будет только играть, у меня вопрос, откуда у него банально время и желание изучать программирование, чтобы стать профи? Он только консультантом сможет быть, хотя тут соглашусь, может быть от такого консультанта + мощных художников будет гораздо больший выхлоп, нежели от unity-программиста

Программирование в играх, это 5-10% от самой игры. Помимо программирования нужна идея, арт, звук, баланс, маркетинг, тестирование, монетизация, много везения и опыт, конечно, чтобы это всё вместе соединить и получилась игра.
Время и желание взять из фанатичного стремления играть и разрабатывать игры.

Нет, Вы оставили очень ценное мнение, я не хотел Вас обидеть.
Забавно, Вы прямо мысли мои прочитали: Программирование в играх, это 5-10% от самой игры. Помимо программирования нужна идея, арт, звук, баланс, маркетинг, тестирование, монетизация, много везения и опыт, конечно, чтобы это всё вместе соединить и получилась игра.
Поэтому пока учу Swift, пока на русском, потом по английской литературе, с этим проблем нет, говорю на английском.
29 авг 19, 18:04    [21960052]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
Хнык
Если интересует разработка игр на юнити с минимальным количеством написания кода, тут есть куча темплейтов для мобильных игр разных жанров.

Пробовал construct2 и game studio, но они платные. И unity гораздо больше распространен.
29 авг 19, 18:08    [21960056]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Хнык
Member

Откуда:
Сообщений: 7868
Блог
Coder1456,

Я ранее давал ссылки на шаблоны игр. Возьмите шаблон матч-3 игр, перерисуйте контент и запустите игру.
Вы получите ни с чем не сравнимый опыт запуска игр и это будет более продуктивно, нежели изучать низкоуровневые вещи и откладывать вхождение в игройстрой на месяцы и года, как вы себе это запланировали.
29 авг 19, 18:21    [21960069]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
Хнык, большое спасибо!
Мне не так интересно играть, как научиться разрабатывать.
Это в 89 началось. Пацаны играли на atari в boulder dash и ninja, рубль минута что ли стоило. Мне было интереснее как это сделано. В 8 классе стал пробовать писать игры на zx-спектруме, потом Pentium и т.д. Это далекое детство, но интерес остался.
Почему-то подумалось, что тут многие читали, как танчики или doom были написаны, это явно вызывало интерес.
29 авг 19, 18:30    [21960077]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Хнык
Member

Откуда:
Сообщений: 7868
Блог
Coder1456
Хнык, большое спасибо!
Мне не так интересно играть, как научиться разрабатывать.
Это в 89 началось. Пацаны играли на atari в boulder dash и ninja, рубль минута что ли стоило. Мне было интереснее как это сделано. В 8 классе стал пробовать писать игры на zx-спектруме, потом Pentium и т.д. Это далекое детство, но интерес остался.
Почему-то подумалось, что тут многие читали, как танчики или doom были написаны, это явно вызывало интерес.

Под запуском игр я имел в виду - выпустить игру на гугл-плей или в апп-стор.
Вы можете взять существующие наработки, изменить контент и получить свои первые скачки и отзывы.
Помимо этого, вы можете использовать дополнительные механики удержания и монетизации, что позволит вам выделиться среди других игр.
Но, конечно, для этого вам необходимо изучить хорошие практики гейм-дизайна. К примеру, тут можно подряд читать все статьи.
29 авг 19, 18:39    [21960081]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
L.Otujktd
Member

Откуда:
Сообщений: 69
Coder1456
Хнык, большое спасибо!
Мне не так интересно играть, как научиться разрабатывать.
Это в 89 началось. Пацаны играли на atari в boulder dash и ninja, рубль минута что ли стоило. Мне было интереснее как это сделано. В 8 классе стал пробовать писать игры на zx-спектруме, потом Pentium и т.д. Это далекое детство, но интерес остался.
Почему-то подумалось, что тут многие читали, как танчики или doom были написаны, это явно вызывало интерес.

Практически моя история:) спектрум->Пентиум->Паскаль->геймдев /с++->фуллстек
29 авг 19, 18:44    [21960085]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
Хнык, большое спасибо! буду пробовать
29 авг 19, 18:45    [21960086]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
сладкий бубалех
Member

Откуда:
Сообщений: 37
Coder1456
Я готов сутками напролет за опыт работать и изучать мобильную разработку, я могу себе это позволить. В отличие от студента, у меня есть цель, желание, опыт и нет отвлекающих вещей, присущих более молодому организму (не знаю, плохо ли это или хорошо :-) например, можно не тратить время на беготню за бабами или друзьями). Занимаюсь спортом, не пью, не курю, возможно у меня еще есть шансы.
Сорян за самолюбование,


только как это совмещать с основной работой(без увольнения), не ночью же сидеть изучать?
30 авг 19, 15:36    [21960661]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
Coder1456
Member

Откуда:
Сообщений: 8
сладкий бубалех, уволюсь естественно. Совмещать нереально, голова треснет и неэффективно будет
30 авг 19, 20:36    [21960886]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
iOracleDev
Member

Откуда:
Сообщений: 299
Coder1456,

Всякая красивая идея замечательна, пока не попытаешься ее монетизировать. Бизнес план по тому какой продукт в какой срок и как на рынок будешь выводить есть? Что будешь кушать пока идет создание продукта? Понимание что можно потерять все вложения в эту авантюру есть?
30 авг 19, 23:51    [21960976]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Перспектива мобильной разработки  [new]
L.Otujktd
Member

Откуда:
Сообщений: 69
simpson_moor
Interloper
simpson_moor,

Какие моменты?

ну во первых физически со временем становится все сложнее сидеть по 8-9 часов и еще добираться до работы час-полтора
во вторых со временем больше хочется какой то свободы что ли, в оффисе жизнь просто просиживается
еще в оффисе происходит постоянная потеря квалификации - если только не ходишь каждый год-два из офиса в офис
я вот сказал бы что меня подташнивает от оффисной работы - но слезть с этой иглы пока нет возможности

Я вот тоже планирую построить дом и перебраться за город лет через 5, естественно придётся менять формат работы на удаленный. Пока работаю за стабильную зарплату чтобы иметь возможность планировать бюджет и заниматься стройкой потихоньку. А что такое потеря квалификации, по-вашему? Имхо когда появляется опыт и умения уже конкретный стек отходит на второй план и становится все-равно на чем разрабатывать софт, и новое изучается быстрее.
31 авг 19, 12:57    [21961083]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: [1] 2   вперед  Ctrl      все
Все форумы / Работа Ответить