Добро пожаловать в форум, Guest >> Войти | Регистрация | Поиск | Правила | | В избранное | Подписаться | ||
Все форумы / Delphi |
![]() ![]() |
Топик располагается на нескольких страницах: ←Ctrl назад 1 2 [3] 4 5 вперед Ctrl→ все |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Вопрос в продолжении. Как срабатывает событие Paint? Как оно влияет на обновление канваса? Попробовал рисовать стрелку в событии Paint PintBox-а но на канвасе родителя, но получилось не очень. Канвас обновляется не весь сразу, а после отрисовки каждого ПаинБокса (при том сами пайнбоксы все сразу обновляются, а вот стрелки - нет). Как-то попросить/заставить его этого не делать можно? Двойная буферизация включена. В жизни всё не так плохо, как на гифке, просто мерцает. Вторая часть гифки когда пошагово выполнял. Дабы не вносить лишние ошибки рисую линию простым MoveTo; ![]() Сообщение было отредактировано: 2 сен 19, 21:10 |
30 авг 19, 16:17 [21960690] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Квейд Member Откуда: Kyiv, Ukraine Сообщений: 5394 |
Сообщение было отредактировано: 2 сен 19, 21:11 |
|||
30 авг 19, 17:18 [21960737] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
kealon(Ruslan) Member Откуда: Нижневартовск Сообщений: 6228 |
другое дело, что ему пока сложно "отделять мух от котлет" и у него всё в куче, но все на чём-то учатся, у него же программирование не основная деятельность - процесс будет идти дольше |
||||
30 авг 19, 17:21 [21960741] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Ну суть там в этом коде из примера выше от DimaBr. В принципе у меня уже есть мысли как это обойти, но надо пробовать. Если рисовать стрелки почти в любом другом месте кода - то, вроде, рисуются нормально (например при перетаскивании). В общем надо ещё поковырятья, просто голова сегодня не работает :(.
|
|||||
30 авг 19, 18:16 [21960778] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
DimaBr Member Откуда: Сообщений: 11947 |
Зачем вы рисуете на Parent ? |
||
30 авг 19, 21:41 [21960920] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Тут можно понять вопрос в двух вариантах. 1. Почему на Parent, а не на Пеинтбоксе? - Потому что стрелки могут выходить сильно за пределы шестигранника и рисовать их на канвасе пеинтбокса неразумно, он тогда будет перекрывать доступ ко всему. 2. Почему написал Parent, а не конкретный компонент? - есть дальнейшие планы по реализации, и там хочется все "шестигранные компоненты" включить в компонент наследник панели с канвасом в виде MyDrawPanel.Item[xxx].(процедуры и параметры) . В принципе описать можно по разному, сути не меняет. На указанную проблему мерцания не влияет, можно и конкретный канвас указать, так же будет. Мне больше интересно как вообще событие Paint обновляет канвас, видимо из него рисовать на других канвасах вне ПейнБокса плохая идея, надо будет разобраться. |
||||
31 авг 19, 00:05 [21960985] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Гаджимурадов Рустам Member Откуда: Сообщений: 62247 |
UP. Товарищи, просьба срач не устраивать. |
2 сен 19, 21:14 [21962150] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
mkr Member Откуда: Беларусь, Минск Сообщений: 218 |
а если всё это рисовать в directX (2d) или opengl?! |
3 сен 19, 14:12 [21962519] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
По поводу стрелок. Чего-то не соображу как их рисовать. Дело в чем, событие Pain у TPainBox срабатывает в самом конце, после любого кода. То есть если я нарисуют стрелки на канвасе родителя в коде даже после создания TPainBox, пример для сути (не код, просто суть) PainBox:=TPainBox.Create(Parent); With Parent.Canvas do LineTo (X,Y); То событие Paint всё равно нарисует PaintBox поверх линии. Если же рисовать стрелку вызывая на канвасе родителя из события Paint, то могут происходить самые разные вакханалии, например обновление канваса родителя вызывает событие Paint у PaintBox-ов который вызывает канвас родителя который... (ну вы поняли, зациклится и будет мерцать вечтно). При двойной буферизации такого не происходит, но происходят другие неприятности (видимо, просто цикл обновлений канваса прерывается на случайном месте и стрелка то видна, то нет). Если попробовать рисовать стрелки в событии OnMove тоже интересные эффекты рядом с ПаинБоксом (видимо канвас родителя перерисовывается не весь, а только рядом с перемещаемым ПаинБоксом). В общем мои идеи рисования стрелок что-то не сработали. Вот блин сложная задача для меня :). |
||
3 сен 19, 17:28 [21962737] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
s62 Member Откуда: Жуковский Сообщений: 1220 |
Андрей Игоревич, кажется тут уже писали, есть другой вариант, идея которого в том, что не использовать какие-либо компоненты для изображения шестиугольников и стрелок, а рисовать всё прямо на одном PaintBox (или на Canvas какого-то другого компонента). Написать функцию, которая рисует шестиугольник заданного размера и цвета в заданном месте, функцию, которая рисует стрелку в заданном направлении в заданном месте. Хранить данные о всех шестиугольниках и стрелках в массивах или каком-то другом контейнере. Перемещение реализовать через обработку событий мыши. Мышка нажата - в массиве шестиугольников отыскивается тот, на котором она нажата. Когда отпускается - этот шестиугольник перерисовывается в новом месте. Всё рисуется на скрытом Bitmap, а потом готовая, полностью нарисованная картинка копируется на PaintBox. Direct2D добавляется в таком варианте просто, в справке описано. Не знаю, может тут есть какие-то не видные мне недостатки и проблемы (например недостатки GDI), но по-моему это - самый легковесный способ рисования по сравнению с созданием десятков или сотен компонентов для шестиугольников. |
3 сен 19, 18:09 [21962781] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
s62 Member Откуда: Жуковский Сообщений: 1220 |
s62, >>>Когда отпускается - этот шестиугольник перерисовывается в новом месте. Точнее, в таком варианте нужно видимо всю картинку перерисовать. |
3 сен 19, 18:11 [21962784] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
asviridenkov Member Откуда: Сообщений: 4020 |
s62, Я это все написал еще на первой странице, но самурай не ищет прямых путей, хочет сам набить все шишки. |
3 сен 19, 18:22 [21962791] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Один в один всё уже реализовано в работающем коде именно так :), смотри первый пост, даже на битмапе уже рисую "ассоциирую". Мне то чего хотелось: Я хотел сделать компонент который был полностью самодостаточен и существует отдельно от остального кода (многоугольник + стрелка + лейблы + рисунок типа стрелки). Создал в коде - там сразу всё по умолчанию уже хорошо. Далее меняя параметры получаю нужную мне картинку. Ну и хотел реализовать события на клики по лейблам и высвечивающиеся подсказки. Ещё дополнительно компонент родитель в виде массивов компонентов типа описанного выше с доступом Родитель.Item[...].(Свойство или Метод) Просто у меня в коде просто огромное количество разных данных в разных форматах, я их постоянно добавляю и редактирую, и рисовальщик в виде массива с которого рисуется вся картинка с прорвой параметров (цвет, 5 текстов (размер, стиль, позиция, цвет), толщина обводки, цвет обводки, координаты многоугольника, размер многоугольника, тип рисунка (стрелка, годограф), ещё куча всего) для всех элементов, который расположен в коде программы очень неудобен. Я решил его вынести в отдельный модуль и описать качественно для максимального удобства работы в дальнейшем (а это будет постоянно). Единый рисунок можно (и уже сделано), но не очень удобно. Особенно в часть перехвата координат мыши. Ну например, я вот сделал и описал код на событие "OnMove" для вывода подсказки при наведени на текст, а тут что-то надо в конструкторе менять, переделывать под новые реалии - и всё уползает, опять всё переделывать, а там куча взаимосвязей (координаты, размер, масштаб, координаты текста), это сложно и неудобно (постоянно всё ломается), куда менее удобно чем небольшие сегментированные компоненты за работоспособностью которых следить куда проще. Наверно тут мудрёно написано и оно вам не особо надо, просто хз как объяснить :). Ну для примера, вы же не рисуете на форме все компоненты рисунками (сами, а не готовые из делфи), а потом не начинаете писать тучу кода для того, что бы реализовать все возможные взаимодействия (через перехват координат или ещё как). Вы пользуетесь готовыми решениями (даже если по сути это тоже рисунок), для которых всё уже написано и сделано, и в которых каждый компонент "вещь в себе". Вот и для меня этот рисунок из многоугольников по сути целая интерактивная панель, работать с которой (в части кода) гораздо удобнее если каждый элемент - это компонент. Но это не отменяет возможности работы с ней, как с рисунком. |
||
3 сен 19, 20:03 [21962838] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
asviridenkov Member Откуда: Сообщений: 4020 |
Андрей Игоревич, Никто не говорит отказываться от объектной модели, просто не делайте эти объекты компонентами дельфи. Опишите свой класс с методами отрисовки, отработки событий и.т.д, а далее делайте класс контейнер который будет обрабатывать массив объектов этих классов, вызывая отрисовку и передавая события. |
3 сен 19, 20:46 [21962856] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
DimaBr Member Откуда: Сообщений: 11947 |
![]() Сообщение было отредактировано: 3 сен 19, 21:20 |
|
3 сен 19, 21:18 [21962869] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
В принципе рабоче, хотя уже почти то же самое, что и было изначально :). Ладно, видимо только так можно. |
||||
3 сен 19, 21:36 [21962877] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Наконец появилось свободное время поковыряться. В принципе всё что хотел изначально - сделал. Не так просто в коде как с панельками, но пойдет. Не уверен, конечно, в своих решения, но, вроде, работает :). От лейблов пришлось отказаться, всё-таки 500 штук сильно долго рисуются (0.2-0.3 секунды). Единственно Хинты не совсем идеально работают. Вывод Хинта привязал к MouseMove (если попал в многоугольник то..., если в шестиграннике попал на текст, то..). Но, видимо, так как всё один компонент - само не перерисовывалось (хотя в статусбаре при присвоении менялось сразу), пришлось выводить через Application.ActivateHint(), но он мгновенно рисуется при наведении. В принципе и так неплохо, может даже и лучше. В принципе по алгоритмам вопросов много (часто кажется, что как-то неправильно сделал), но, наверное, наглеть не стоит с вопросами. Всем просто огромнейшее спасибо. ![]() |
13 сен 19, 16:26 [21970531] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
mkr Member Откуда: Беларусь, Минск Сообщений: 218 |
Андрей Игоревич, визуально - круто. бросайте исходники демки на github, может кто и глянет. |
16 сен 19, 10:10 [21971374] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Такой вопрос возник. Есть панель, на основании делаю наследника с нужными мне особенностями, пусть будет ChangingPanel (панель с возможностью изменения размеров + рамка + иконка указателя) и на основании неё уже делаю наследника с нужным содержимым панели - пусть будет LegendPanel. Сложность в чём, я хотел бы рисовать рамку в ChangingPanel (дабы в наследниках уже не думать об этом), а в наследнике рисовать уже то, что мне нужно. Делал так: В ChangingPanel и LegendPanel: procedure Paint; override; В ChangingPanel procedure LegendPanel.Paint; Begin //рисую рамку end; в LegendPanel уже procedure LegendPanel.Paint; Begin inherited; //рисую всякое end; но Inherited вызывает Paint изначальной Панели, а не ChangingPanel. Почему? (по факту рисую посложнее, на панели - paitbox с отступами от границ для рамки и везде использую буферный канвас который в конце процедуры копирую). Для наглядности, рисую легенду. Ну и в принципе, есть ли более простые способы реализовать показанное на гифке, сейчас я рамку вообще в ручную рису (прямоугольник + 4 прямоугольника по углам, перемещение через ReleaseCapture; perform(WM_SysCommand, $F0.., 0) ну и тому подобное ), может уже всё давно готовое есть и я кривой велосипед изобретаю? ![]() |
17 окт 19, 22:18 [21996961] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
А, и ещё хотел спросить, можно ли сделать, что бы процедура/функция или свойство было доступно только для потомка (не глубже), а уже для основной программы всё было недоступно, кажется где-то я что-то такое видел. И можно ли вообще сделать так же, но для родителя? Чтоб потомок имел доступ к свойству родителя (пусть через parent.property), и никто более. Просто ну очень сложно мне продумать логику так, чтоб всё в private было и писать для каждой фигни property тоже тяжко. А всё public как-то неправильно. |
17 окт 19, 22:25 [21996962] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
ёёёёё Member Откуда: Сообщений: 2017 |
Автар, http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/Rio/en/Methods_(Delphi)#Final_Methods |
17 окт 19, 22:28 [21996963] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
white_nigger Member Откуда: Тула Сообщений: 2446 |
Андрей Игоревич, ты это собираешься продавать программистам? Если нет - не парься над тем что неважно. Главное чтоб тебе было всё ясно-понятно и легко было поддерживать. Культура программирования хорошо оттачивается в командах, но это отдельная песня. Лучше найми дизайнера, а то в цветовой каше глаза сломаешь, хрен прочтешь половину текста |
18 окт 19, 14:09 [21997443] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
alekcvp Member Откуда: Сообщений: 2662 |
strict protected? |
||
18 окт 19, 16:36 [21997587] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
ёёёёё Member Откуда: Сообщений: 2017 |
Из другой оперы, немного. |
||||
18 окт 19, 17:27 [21997625] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Андрей Игоревич Member Откуда: Сообщений: 319 |
Слегка не понял. Да и на 7ке, вроде, не работает, как я понимаю. Но поизучаю поподробнее.
Ну так, в рамках развития потихоньку приучаю себя к культуре :), когда программа разрастается до очень больших размеров это очень помогает. Ну и очень помогает, когда свой код читаешь через некоторое время.
Это отладочная программа в которой вывожу почти всё, что только можно, дабы сразу отловить ошибки. В основной программе такого объема данных не будет (по факту на гифке просто огромное количество информации выводиться, такое в принципе читать сложно, в основной программе выводятся отдельные группы данных)
У меня и так каждый компонент в отдельном модуле, думаю это избыточно. |
||||||||||
18 окт 19, 18:17 [21997682] Ответить | Цитировать Сообщить модератору |
Топик располагается на нескольких страницах: ←Ctrl назад 1 2 [3] 4 5 вперед Ctrl→ все |
Все форумы / Delphi | ![]() |