Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Delphi Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 2 [3]      все
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
Вопрос в продолжении.
Как срабатывает событие Paint? Как оно влияет на обновление канваса?
Попробовал рисовать стрелку в событии Paint PintBox-а но на канвасе родителя, но получилось не очень. Канвас обновляется не весь сразу, а после отрисовки каждого ПаинБокса (при том сами пайнбоксы все сразу обновляются, а вот стрелки - нет). Как-то попросить/заставить его этого не делать можно? Двойная буферизация включена.
В жизни всё не так плохо, как на гифке, просто мерцает. Вторая часть гифки когда пошагово выполнял. Дабы не вносить лишние ошибки рисую линию простым MoveTo;

Картинка с другого сайта.
30 авг 19, 16:17    [21960690]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Квейд
Member

Откуда: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 5242
Андрей Игоревич
Вопрос в продолжении.
Как срабатывает событие Paint? Как оно влияет на обновление канваса?
Попробовал рисовать стрелку в событии Paint PintBox-а но на канвасе родителя, но получилось не очень. Канвас обновляется не весь сразу, а после отрисовки каждого ПаинБокса (при том сами пайнбоксы все сразу обновляются, а вот стрелки - нет). Как-то попросить/заставить его этого не делать можно? Двойная буферизация включена.
В жизни всё не так плохо, как на гифке, просто мерцает. Вторая часть гифки когда пошагово выполнял. Дабы не вносить лишние ошибки рисую линию простым MoveTo;
+
Картинка с другого сайта.
выложи исходник
30 авг 19, 17:18    [21960737]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
kealon(Ruslan)
Member

Откуда: Нижневартовск
Сообщений: 5107
asviridenkov
kealon(Ruslan)
ну например объекты в "псевдокоде" надо как-то связать с действиями и поддерживать согласованность довольно трудно
сравни со стандартным редактором формы, почти на любой объект есть реальное поле в коде.
И это не просто фигуры рисования, это уже отдельные сущности


Когда число элементов заранее неизвестно, то а коде поля на объект очевидно не будет, т.к. они создаются рантайм.
А что касается обработки событий объектов одного типа, то тоже решается очень просто
<g onclick="form.GroupClick(this)"..
Собственно все. Опять же, на фоне сравнения десятка строчек для визуализации здесь, и тысяч строк при варианте в лоб, это несерьезно.
если добавить к этому коду его "бизнеслогику", в обоих вариантах выйдет прибизительно столько же

другое дело, что ему пока сложно "отделять мух от котлет" и у него всё в куче, но все на чём-то учатся, у него же программирование не основная деятельность - процесс будет идти дольше
30 авг 19, 17:21    [21960741]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
Квейд
Андрей Игоревич
Вопрос в продолжении.
выложи исходник
Блин, на работе осталось, на эту папку забыл синхронизацию настроить.
Ну суть там в этом коде из примера выше от DimaBr.
В принципе у меня уже есть мысли как это обойти, но надо пробовать. Если рисовать стрелки почти в любом другом месте кода - то, вроде, рисуются нормально (например при перетаскивании). В общем надо ещё поковырятья, просто голова сегодня не работает :(.

+
procedure TMyShape.Paint;
var P : array [1..7] of TPoint;
    a,i,R: integer;
begin
  Canvas.Brush.Color := clRed;
  Canvas.Brush.Style := bsSolid;
  a := 0;
  R := Width div 2;
  for i:= 1 to 7 do begin
    P[i].x := R+Round(R*sin(a*pi/180));
    P[i].y := R+Round(R*cos(a*pi/180));
    a := a+60;
  end;
  Canvas.Polygon(P);
  Canvas.TextOut((Width-Canvas.TextWidth(Text1)) div 2,10,Text1);
  Canvas.TextOut((Width-Canvas.TextWidth(Text2)) div 2,22,Text2);
  Canvas.TextOut((Width-Canvas.TextWidth(Text3)) div 2,35,Text3);

//вот тут рисуется линия TDrawPanel - панель со включенным канвасом (на ней рисую);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Pen.Width:=3; 
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Moveto (Round(Left+width/2)-80,Round(Top+height/2)+80);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Lineto (Round(Left+width/2),Round(Top+height/2)) ;

end;
30 авг 19, 18:16    [21960778]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
DimaBr
Member

Откуда:
Сообщений: 11227
Андрей Игоревич
//вот тут рисуется линия TDrawPanel - панель со включенным канвасом (на ней рисую);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Pen.Width:=3; 
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Moveto (Round(Left+width/2)-80,Round(Top+height/2)+80);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Lineto (Round(Left+width/2),Round(Top+height/2)) ;

Зачем вы рисуете на Parent ?
30 авг 19, 21:41    [21960920]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
DimaBr
Андрей Игоревич
//вот тут рисуется линия TDrawPanel - панель со включенным канвасом (на ней рисую);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Pen.Width:=3; 
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Moveto (Round(Left+width/2)-80,Round(Top+height/2)+80);
 (Self.Parent as TDrawPanel).Canvas.Lineto (Round(Left+width/2),Round(Top+height/2)) ;

Зачем вы рисуете на Parent ?

Тут можно понять вопрос в двух вариантах.
1. Почему на Parent, а не на Пеинтбоксе? - Потому что стрелки могут выходить сильно за пределы шестигранника и рисовать их на канвасе пеинтбокса неразумно, он тогда будет перекрывать доступ ко всему.
2. Почему написал Parent, а не конкретный компонент? - есть дальнейшие планы по реализации, и там хочется все "шестигранные компоненты" включить в компонент наследник панели с канвасом в виде MyDrawPanel.Item[xxx].(процедуры и параметры) . В принципе описать можно по разному, сути не меняет. На указанную проблему мерцания не влияет, можно и конкретный канвас указать, так же будет. Мне больше интересно как вообще событие Paint обновляет канвас, видимо из него рисовать на других канвасах вне ПейнБокса плохая идея, надо будет разобраться.
31 авг 19, 00:05    [21960985]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Гаджимурадов Рустам
Member

Откуда:
Сообщений: 60141
UP.

Товарищи, просьба срач не устраивать.
2 сен 19, 21:14    [21962150]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
mkr
Member

Откуда: Беларусь, Брест
Сообщений: 181
а если всё это рисовать в directX (2d) или opengl?!
3 сен 19, 14:12    [21962519]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
mkr
а если всё это рисовать в directX (2d) или opengl?!
Освоение возможностей данных библиотек я оставил на чуть попозже. Стоит ли сейчас туда лезть?

По поводу стрелок. Чего-то не соображу как их рисовать.
Дело в чем, событие Pain у TPainBox срабатывает в самом конце, после любого кода. То есть если я нарисуют стрелки на канвасе родителя в коде даже после создания TPainBox, пример для сути (не код, просто суть)
PainBox:=TPainBox.Create(Parent);
With Parent.Canvas do LineTo (X,Y);

То событие Paint всё равно нарисует PaintBox поверх линии.

Если же рисовать стрелку вызывая на канвасе родителя из события Paint, то могут происходить самые разные вакханалии, например обновление канваса родителя вызывает событие Paint у PaintBox-ов который вызывает канвас родителя который... (ну вы поняли, зациклится и будет мерцать вечтно). При двойной буферизации такого не происходит, но происходят другие неприятности (видимо, просто цикл обновлений канваса прерывается на случайном месте и стрелка то видна, то нет).
Если попробовать рисовать стрелки в событии OnMove тоже интересные эффекты рядом с ПаинБоксом (видимо канвас родителя перерисовывается не весь, а только рядом с перемещаемым ПаинБоксом).
В общем мои идеи рисования стрелок что-то не сработали. Вот блин сложная задача для меня :).
3 сен 19, 17:28    [21962737]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
s62
Member

Откуда: Жуковский
Сообщений: 988
Андрей Игоревич,

кажется тут уже писали, есть другой вариант, идея которого в том, что не использовать какие-либо компоненты для изображения шестиугольников и стрелок, а рисовать всё прямо на одном PaintBox (или на Canvas какого-то другого компонента).
Написать функцию, которая рисует шестиугольник заданного размера и цвета в заданном месте, функцию, которая рисует стрелку в заданном направлении в заданном месте. Хранить данные о всех шестиугольниках и стрелках в массивах или каком-то другом контейнере.
Перемещение реализовать через обработку событий мыши. Мышка нажата - в массиве шестиугольников отыскивается тот, на котором она нажата. Когда отпускается - этот шестиугольник перерисовывается в новом месте.
Всё рисуется на скрытом Bitmap, а потом готовая, полностью нарисованная картинка копируется на PaintBox.

Direct2D добавляется в таком варианте просто, в справке описано.

Не знаю, может тут есть какие-то не видные мне недостатки и проблемы (например недостатки GDI), но по-моему это - самый легковесный способ рисования по сравнению с созданием десятков или сотен компонентов для шестиугольников.
3 сен 19, 18:09    [21962781]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
s62
Member

Откуда: Жуковский
Сообщений: 988
s62,
>>>Когда отпускается - этот шестиугольник перерисовывается в новом месте.
Точнее, в таком варианте нужно видимо всю картинку перерисовать.
3 сен 19, 18:11    [21962784]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
asviridenkov
Member

Откуда:
Сообщений: 3945
s62,

Я это все написал еще на первой странице, но самурай не ищет прямых путей, хочет сам набить все шишки.
3 сен 19, 18:22    [21962791]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
s62
кажется тут уже писали, есть другой вариант, идея которого в том, что не использовать какие-либо компоненты для изображения шестиугольников и стрелок, а рисовать всё прямо на одном PaintBox (или на Canvas какого-то другого компонента).
Написать функцию, которая рисует шестиугольник заданного размера и цвета в заданном месте, функцию, которая рисует стрелку в заданном направлении в заданном месте. Хранить данные о всех шестиугольниках и стрелках в массивах или каком-то другом контейнере.
Перемещение реализовать через обработку событий мыши. Мышка нажата - в массиве шестиугольников отыскивается тот, на котором она нажата. Когда отпускается - этот шестиугольник перерисовывается в новом месте.
Всё рисуется на скрытом Bitmap, а потом готовая, полностью нарисованная картинка копируется на PaintBox.

Один в один всё уже реализовано в работающем коде именно так :), смотри первый пост, даже на битмапе уже рисую "ассоциирую". Мне то чего хотелось:
Я хотел сделать компонент который был полностью самодостаточен и существует отдельно от остального кода (многоугольник + стрелка + лейблы + рисунок типа стрелки). Создал в коде - там сразу всё по умолчанию уже хорошо. Далее меняя параметры получаю нужную мне картинку.
Ну и хотел реализовать события на клики по лейблам и высвечивающиеся подсказки. Ещё дополнительно компонент родитель в виде массивов компонентов типа описанного выше с доступом Родитель.Item[...].(Свойство или Метод)

Просто у меня в коде просто огромное количество разных данных в разных форматах, я их постоянно добавляю и редактирую, и рисовальщик в виде массива с которого рисуется вся картинка с прорвой параметров (цвет, 5 текстов (размер, стиль, позиция, цвет), толщина обводки, цвет обводки, координаты многоугольника, размер многоугольника, тип рисунка (стрелка, годограф), ещё куча всего) для всех элементов, который расположен в коде программы очень неудобен. Я решил его вынести в отдельный модуль и описать качественно для максимального удобства работы в дальнейшем (а это будет постоянно).
Единый рисунок можно (и уже сделано), но не очень удобно. Особенно в часть перехвата координат мыши.
Ну например, я вот сделал и описал код на событие "OnMove" для вывода подсказки при наведени на текст, а тут что-то надо в конструкторе менять, переделывать под новые реалии - и всё уползает, опять всё переделывать, а там куча взаимосвязей (координаты, размер, масштаб, координаты текста), это сложно и неудобно (постоянно всё ломается), куда менее удобно чем небольшие сегментированные компоненты за работоспособностью которых следить куда проще.

Наверно тут мудрёно написано и оно вам не особо надо, просто хз как объяснить :). Ну для примера, вы же не рисуете на форме все компоненты рисунками (сами, а не готовые из делфи), а потом не начинаете писать тучу кода для того, что бы реализовать все возможные взаимодействия (через перехват координат или ещё как). Вы пользуетесь готовыми решениями (даже если по сути это тоже рисунок), для которых всё уже написано и сделано, и в которых каждый компонент "вещь в себе".
Вот и для меня этот рисунок из многоугольников по сути целая интерактивная панель, работать с которой (в части кода) гораздо удобнее если каждый элемент - это компонент. Но это не отменяет возможности работы с ней, как с рисунком.
3 сен 19, 20:03    [21962838]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
asviridenkov
Member

Откуда:
Сообщений: 3945
Андрей Игоревич,

Никто не говорит отказываться от объектной модели, просто не делайте эти объекты компонентами дельфи.
Опишите свой класс с методами отрисовки, отработки событий и.т.д, а далее делайте класс контейнер который будет обрабатывать массив объектов этих классов, вызывая отрисовку и передавая события.
3 сен 19, 20:46    [21962856]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
DimaBr
Member

Откуда:
Сообщений: 11227
+
TDrawObject = class
  private
    fCanvas: TCanvas; // канвас, на котором будем рисовать (или на панели или на движущемся PaintBox)
    fBounds: TRect;
  public
    procedure Draw(R: TRect); virtual;abstract;
    property Bounds: TRect read fBounds write fBounds;
end;

TArrow = class(TDrawObject)
  private
    fPenSize: integer;
  public
    procedure Draw(R: TRect);override;
    property PenSize: integer read fPenSize write fPenSize;
end;

THexagon = class(TDrawObject)
  private
    fArrow: TArrow; // стрелка к фигуре
    fText1: string;
    fText2: string;
  public
    procedure Draw(R: TRect);override;
    property Text1: string read fText1 write fText1;
    property Text2: string read fText2 write fText2;
end;

TDrawPanel = class(TPanel)
  private
    fHexList: TList;  // список всех фигур
    fMoveHex, fMoveArrow: TPaintBox; // эти Боксы для передвижения
    fHex: THexagon; // указатель на ту фигуру которую двигаем
    xHex,yHex,xArrow,yArrow: integer;
    procedure DoPaintHex(Sender: TObject);
    procedure DoPaintArrow(Sender: TObject);
  public
    procedure Paint;override;
    constructor Create(AOwner: TComponent);override;
    destructor Destroy; override;
    function FindHexagon(X,Y: integer): THexagon;
    procedure MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
    procedure MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
    procedure MouseUp(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
end;

// отрисовка панели
procedure TDrawPanel.Paint;
var i: integer;
begin
  inherited;
// рисуем все фигуры
  for i := 0 to fHexList.Count-1 do THexagon(fHexList[i]).Draw(THexagon(fHexList[i]).Bounds);
// а затем рисуем все стрелки
  for i := 0 to fHexList.Count-1 do THexagon(fHexList[i]).fArrow.Draw(THexagon(fHexList[i]).fArrow.Bounds);
end;


Картинка с другого сайта.
3 сен 19, 21:18    [21962869]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
DimaBr
+
TDrawObject = class
  private
    fCanvas: TCanvas; // канвас, на котором будем рисовать (или на панели или на движущемся PaintBox)
    fBounds: TRect;
  public
    procedure Draw(R: TRect); virtual;abstract;
    property Bounds: TRect read fBounds write fBounds;
end;

TArrow = class(TDrawObject)
  private
    fPenSize: integer;
  public
    procedure Draw(R: TRect);override;
    property PenSize: integer read fPenSize write fPenSize;
end;

THexagon = class(TDrawObject)
  private
    fArrow: TArrow; // стрелка к фигуре
    fText1: string;
    fText2: string;
  public
    procedure Draw(R: TRect);override;
    property Text1: string read fText1 write fText1;
    property Text2: string read fText2 write fText2;
end;

TDrawPanel = class(TPanel)
  private
    fHexList: TList;  // список всех фигур
    fMoveHex, fMoveArrow: TPaintBox; // эти Боксы для передвижения
    fHex: THexagon; // указатель на ту фигуру которую двигаем
    xHex,yHex,xArrow,yArrow: integer;
    procedure DoPaintHex(Sender: TObject);
    procedure DoPaintArrow(Sender: TObject);
  public
    procedure Paint;override;
    constructor Create(AOwner: TComponent);override;
    destructor Destroy; override;
    function FindHexagon(X,Y: integer): THexagon;
    procedure MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
    procedure MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
    procedure MouseUp(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
end;

// отрисовка панели
procedure TDrawPanel.Paint;
var i: integer;
begin
  inherited;
// рисуем все фигуры
  for i := 0 to fHexList.Count-1 do THexagon(fHexList[i]).Draw(THexagon(fHexList[i]).Bounds);
// а затем рисуем все стрелки
  for i := 0 to fHexList.Count-1 do THexagon(fHexList[i]).fArrow.Draw(THexagon(fHexList[i]).fArrow.Bounds);
end;


+
Картинка с другого сайта.

В принципе рабоче, хотя уже почти то же самое, что и было изначально :). Ладно, видимо только так можно.
3 сен 19, 21:36    [21962877]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Создание компонента сложной формы (аккуратной контурной стрелки).  [new]
Андрей Игоревич
Member

Откуда:
Сообщений: 217
Наконец появилось свободное время поковыряться. В принципе всё что хотел изначально - сделал. Не так просто в коде как с панельками, но пойдет. Не уверен, конечно, в своих решения, но, вроде, работает :). От лейблов пришлось отказаться, всё-таки 500 штук сильно долго рисуются (0.2-0.3 секунды).
Единственно Хинты не совсем идеально работают. Вывод Хинта привязал к MouseMove (если попал в многоугольник то..., если в шестиграннике попал на текст, то..). Но, видимо, так как всё один компонент - само не перерисовывалось (хотя в статусбаре при присвоении менялось сразу), пришлось выводить через Application.ActivateHint(), но он мгновенно рисуется при наведении. В принципе и так неплохо, может даже и лучше.

В принципе по алгоритмам вопросов много (часто кажется, что как-то неправильно сделал), но, наверное, наглеть не стоит с вопросами. Всем просто огромнейшее спасибо.
Картинка с другого сайта.
13 сен 19, 16:26    [21970531]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 2 [3]      все
Все форумы / Delphi Ответить