Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Вакансии Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 2 [3]      все
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
ssem,
мда, вот где реальная жизнь, а не всё это IT ;) прям ностальгия пробила, жаль лет 20 назад в стране востребованности этому не было никакой, да и сейчас тоже не особо.

ssem
Например, авиаторы могут месяцами гонять планер по ресурсным тестам нагружая гидроцилиндрами, что называется "brute force", а мы не можем, т.к. дорого и долго.

ну, классические ресурсные на то и ресурсные, что долго :)

ssem
Приходится лопатку вгонять в резонанс массами корректируя форму колебаний чтобы все сечения повреждались как в жизни (на самом деле расчетах).

Судя по видео: вы нагружаете массами исходя из теоретических паттернов и/или использованы так же характеристики реальных нагрузок (максимальных)? полагаю, они же собираются с турбин/лопастей?

Кстати, судя по тому, что есть возможность динамически (автоматически?) корректировать угол атаки на лопасть, можно упрощенно рассматривать модель нагружения лопасти. Или это слишком грубое упрощение?

PS спасибо еще раз за интересный инсайд и Ваше время, что Вы тратите на это!
6 дек 19, 14:22    [22034243]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
Святая простота
Member

Откуда:
Сообщений: 61
komrad,

Ну так там, где ты сейчас огромное количество возможностей для реализации вне айти
6 дек 19, 18:24    [22034513]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
ssem
Member

Откуда:
Сообщений: 19
Добрый вечер
komrad
мда, вот где реальная жизнь, а не всё это IT ;)

Ну в IT тоже много всяких интересных штук есть.
автор
прям ностальгия пробила, жаль лет 20 назад в стране востребованности этому не было никакой, да и сейчас тоже не особо.

Если про авиацию говорить, то была некая активность с ПД-14 (мы там даже помогали чуть) и планером МС-21. Посмотрим как это все продаваться будет и как выкручиваться с углеволокном будут.

komrad
Судя по видео: вы нагружаете массами исходя из теоретических паттернов и/или использованы так же характеристики реальных нагрузок (максимальных)? полагаю, они же собираются с турбин/лопастей?

По стандарту на одной (лучше на всех трех) из лопаток турбины измеряются изгибающие моменты в заделке. Т.е. распределение особо не померяешь если это не специально инструментированная лопатка/турбина (у нас, кстати, есть 2 площадки Hovsore и Osterild где именно такие и стоят: индустрия гоняет прототипы еще до сертификации, сейчас расширяют под турбины с 100+ м лопатками). До сертификации поставить новую лопатку на обычную турбину почти невозможно. Так что для сертификации используются результаты аэроупругих симуляций скомпонованные в эквивалентные изгибающие моменты (это не совсем правильно, но пока делают так), которые надо получить на первой и второй модах колебаний подшаманивая с массами, обтекателями (их на втором видео видно) и прочими ухищрениями.

komrad
Кстати, судя по тому, что есть возможность динамически (автоматически?) корректировать угол атаки на лопасть, можно упрощенно рассматривать модель нагружения лопасти. Или это слишком грубое упрощение?

Да, в современных 200+ кВт турбинах обычно можно поворачивать лопасть, в мегаваттных турбинах каждая регулируется индивидуально. Это в основном делается чтобы снизить нагрузки на среднем ветре и не терять энергию на сильном ветре из-за срыва потока (можно на слабом ветре подвыжать еще чуть). Выходные кривые по мощности выглядят как-то так
Картинка с другого сайта.
Stall - без регулирования угла атаки, Pitch - с регулированием.
Упрощенно - это как? Для маленьких (совсем маленьких, до 200м2 -> 7.5м лопатка) турбин можно пользоваться упрощенными расчетами, но там немерянный штрафной коэффициент на нагрузку при сертификации.

komrad
PS спасибо еще раз за интересный инсайд и Ваше время, что Вы тратите на это!

Не за что, мне же надо завлекать народ как-то ;)
6 дек 19, 23:52    [22034671]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
ssem

Если про авиацию говорить, то была некая активность с ПД-14 (мы там даже помогали чуть) и планером МС-21. Посмотрим как это все продаваться будет и как выкручиваться с углеволокном будут.

Вот именно что "выкручиваться", "пролюбили" все полимеры композиты за 2 десятка лет, стыдоба.

ssem

komrad
Судя по видео: вы нагружаете массами исходя из теоретических паттернов и/или использованы так же характеристики реальных нагрузок (максимальных)? полагаю, они же собираются с турбин/лопастей?

По стандарту на одной (лучше на всех трех) из лопаток турбины измеряются изгибающие моменты в заделке. Т.е. распределение особо не померяешь если это не специально инструментированная лопатка/турбина (у нас, кстати, есть 2 площадки Hovsore и Osterild где именно такие и стоят: индустрия гоняет прототипы еще до сертификации

Насколько я понимаю, на этапе производства заложить в тело лопатки тензорные датчики особого труда не представляет.
Или под "специально инструментированной" подразумевается что-то более комплексное?

ssem

"турбина со 100+ лопатками"

это про "ветряк" или уже про газовые турбины? ;)
если не ошибаюсь, переход с 3 на 4 лопасти дает совершенно мизерный (+0.3%) полезный выхлоп


ssem

komrad
Кстати, судя по тому, что есть возможность динамически (автоматически?) корректировать угол атаки на лопасть, можно упрощенно рассматривать модель нагружения лопасти. Или это слишком грубое упрощение?

Да, в современных 200+ кВт турбинах обычно можно поворачивать лопасть, в мегаваттных турбинах каждая регулируется индивидуально. Это в основном делается чтобы снизить нагрузки на среднем ветре и не терять энергию на сильном ветре из-за срыва потока (можно на слабом ветре подвыжать еще чуть). Выходные кривые по мощности выглядят как-то так
Картинка с другого сайта.
Stall - без регулирования угла атаки, Pitch - с регулированием.
Упрощенно - это как? Для маленьких (совсем маленьких, до 200м2 -> 7.5м лопатка) турбин можно пользоваться упрощенными расчетами, но там немерянный штрафной коэффициент на нагрузку при сертификации.

Под упрощенным имел ввиду прочностной расчет, ламинарный поток и постоянный характер нагрузки на лопасть.
Хотя, может у меня слегка деформированный "авиа-взгляд" на вопрос.


ssem

komrad
PS спасибо еще раз за интересный инсайд и Ваше время, что Вы тратите на это!

Не за что, мне же надо завлекать народ как-то ;)

теме ап! )
10 дек 19, 02:46    [22036434]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
ssem
Member

Откуда:
Сообщений: 19
komrad
Насколько я понимаю, на этапе производства заложить в тело лопатки тензорные датчики особого труда не представляет.
Или под "специально инструментированной" подразумевается что-то более комплексное?

Обычно только 2 тензодатчика приклеивают (flap- и edgewise изгибающие моменты измерять) на серийную лопатку.
Там беда с молниями и кабели тянуть не приятно. Можно FBG ставить, у HBM даже коробка специальная есть. Так что если "собирать с лопастей", то надо по всей длине инструментировать, а это специальный случай.

komrad
это про "ветряк" или уже про газовые турбины? ;)
если не ошибаюсь, переход с 3 на 4 лопасти дает совершенно мизерный (+0.3%) полезный выхлоп

Это у меня метры потерялись правильно читать "турбина со 100+м лопатками"

komrad
Под упрощенным имел ввиду прочностной расчет, ламинарный поток и постоянный характер нагрузки на лопасть.
Хотя, может у меня слегка деформированный "авиа-взгляд" на вопрос.

Там турбулентность надо закладывать все равно. Т.е. при расчетах на прочность можно пользоваться упрощенными методами (для маленьких лопаток). Про нагрузки я не так хорошо знаю (это другая секция).
Вообще весь стандарт построен на том что если считаешь упрощенно, то получи штраф в виде повышенного коэффициента запаса, а следовательно расходов на материалы.
10 дек 19, 22:21    [22037322]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
ssem

Обычно только 2 тензодатчика приклеивают (flap- и edgewise изгибающие моменты измерять) на серийную лопатку.
Там беда с молниями и кабели тянуть не приятно. Можно FBG ставить, у HBM даже коробка специальная есть. Так что если "собирать с лопастей", то надо по всей длине инструментировать, а это специальный случай.

там еще небось еще и с осадками (град), и живностью (птицы) беда
про FBG - интересная штука, судя по всему "последний писк" технологии

ssem

komrad
это про "ветряк" или уже про газовые турбины? ;)
если не ошибаюсь, переход с 3 на 4 лопасти дает совершенно мизерный (+0.3%) полезный выхлоп

Это у меня метры потерялись правильно читать "турбина со 100+м лопатками"

если лопатка 100м, то сколько же по высоте стойка выходит? метров 120+?
это подразумевается наземная установка или уже в воду недалеко от берега?
13 дек 19, 01:00    [22039277]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
alexeyvg
Member

Откуда: Moscow
Сообщений: 30210
komrad
если лопатка 100м, то сколько же по высоте стойка выходит? метров 120+?
Наверное, 200...
Самые большие существующие, как я прочитал, имеют диаметр ротора 157м, и поднят на 135м (ось).
Ну и поднять же надо, что бы приземнгый ветер не захватывать (он слабый и непостоянный). Значит, ось будет на высоте метров от 160.
13 дек 19, 09:37    [22039375]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
alexeyvg
komrad
если лопатка 100м, то сколько же по высоте стойка выходит? метров 120+?
Наверное, 200...
Самые большие существующие, как я прочитал, имеют диаметр ротора 157м, и поднят на 135м (ось).
Ну и поднять же надо, что бы приземный ветер не захватывать (он слабый и непостоянный). Значит, ось будет на высоте метров от 160.

да, похоже на то
это получаются такие немаленькие сооружения - как башни москва-сити по размеру
кстати, интересно, такие "колоссы" шумят больше, чем меньшие образцы или меньше?
14 дек 19, 00:27    [22040310]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
ssem
Member

Откуда:
Сообщений: 19
Добрый вечер!

komrad
там еще небось еще и с осадками (град), и живностью (птицы) беда

В основном - дождь, град тут не часто, живность тоже особо не вредит. А вот мелкие капли на скоростях под 100 м/с разносят переднюю кромку в труху.
Картинка с другого сайта.
P.S. Одна из проблем которая очень волнует индустрию...

komrad
про FBG - интересная штука, судя по всему "последний писк" технологии

На самом деле достатчно страя - родом из 80х. Из относительно нового: Релеевское и Бриллюэновское обратное рассеивание.
Вот, например на Релеевском система:

Обещают до 1500 виртуальных сенсоров с точностью ±30ueps.
Мы еще бесконтактный Digital Image Correlation любим, но он не такой точный для деформаций (обычно в диапазоне ±50ueps...±200ueps), мы в основном для полей перемещений используем.


komrad
если лопатка 100м, то сколько же по высоте стойка выходит? метров 120+?
это подразумевается наземная установка или уже в воду недалеко от берега?

alexeyvg
Наверное, 200...
Самые большие существующие, как я прочитал, имеют диаметр ротора 157м, и поднят на 135м (ось).
Ну и поднять же надо, что бы приземнгый ветер не захватывать (он слабый и непостоянный). Значит, ось будет на высоте метров от 160.

Из недавно спроектированного - Haliade-X. LM (недавно съеденная GE) сделала (было видео с тестом) лопатку 107м. Общая высота - 260м, башня где-то 150м.
Вот она сравниваются со всякими зданиями:
Картинка с другого сайта.

komrad
кстати, интересно, такие "колоссы" шумят больше, чем меньшие образцы или меньше?

Где больше турбулентность - те и шумят больше. При прочих равных (одинаковое семейство профилей и т.п.), скорости выше у больших. Поэтому и ставят их offshore. Кстати, одно из главных направлений нашей трубы - профили с меньшим шумом (у них нам целый микрофонный массив оборудован с "тихой комнатой").

Сообщение было отредактировано: 15 дек 19, 20:25
15 дек 19, 20:22    [22040779]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
ssem
Добрый вечер!

komrad
там еще небось еще и с осадками (град), и живностью (птицы) беда

В основном - дождь, град тут не часто, живность тоже особо не вредит. А вот мелкие капли на скоростях под 100 м/с разносят переднюю кромку в труху.
Картинка с другого сайта.
P.S. Одна из проблем которая очень волнует индустрию...


любопытно
а армирование кромки металлом не применяется?


ssem

Из недавно спроектированного - Haliade-X. LM (недавно съеденная GE) сделала (было видео с тестом) лопатку 107м. Общая высота - 260м, башня где-то 150м.
Вот она сравниваются со всякими зданиями:
Картинка с другого сайта.

да, впечатляет, конечно
особенно по сравнению с чем-то привычным
Картинка с другого сайта.
19 дек 19, 12:02    [22044094]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
ssem
Member

Откуда:
Сообщений: 19
Добрый день!

komrad
любопытно
а армирование кромки металлом не применяется?

Встраивания металлической полосы я не встречал (тяжело это, да и концентрации напряжений на интерфейсе будут).
Клеют разные пленки (тут видео есть), фольгированные иногда, но, как я слышал, помогает не на долго, а снимать и переделывать потом долго/дорого. Да и на поврежденную лопатку их так просто не приладишь.
Вроде полиуретаны работают неплохо. Например эти ребята предлагают систему и для новой и для поврежденной поверхности.

komrad
да, впечатляет, конечно
особенно по сравнению с чем-то привычным

Внутри побродить тоже достаточно интересно...
22 дек 19, 16:19    [22046344]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
ssem
Member

Откуда:
Сообщений: 19
Вакансия закрыта по истечению дедлайна подачи заявлений.
3 янв 20, 11:14    [22053048]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
komrad
Member

Откуда: Msk -> Utrecht
Сообщений: 5119
ssem
Вакансия закрыта по истечению дедлайна подачи заявлений.

а от соотечественников заявления были? или только аборигены?
5 янв 20, 20:34    [22053833]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
Ибн Хоттаб
Member

Откуда: Den marsianske sosialistiske sovjetrepublikk
Сообщений: 595
DTU конечно прекрасная организация, зп реалистичная (около 450-500к в год грязными), на уровне постдока/начинающего препода они так платят, но зп такая для Копенгагена не очень. Отложить особо не удастся. Стоит пробовать молодым, чтобы выехать и зацепиться в королевстве развитого социализма.

О "схеме для супер специалистов", еще с прошлого года реальная ставка по ней около 34%, чтобы претендовать на нее нужно одно из двух: "быть ключевым сотрудником", что подтверждается зп от 800к грязными в контракте и заявлением нанимателя, или иметь степень PhD и работать в науке. Льгота сейчас действует аж 7 лет. Чтобы было понятно почему 34% налогов это льгота - для зп в 800к грязными без льготы это почти 50%.
8 янв 20, 01:17    [22054693]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Software Development Engineer С++/Python/MATLAB, Копенгаген  [new]
madb
Member [заблокирован]

Откуда:
Сообщений: 46
kealon(Ruslan)
ssem,

и на что он там жить будет? подкармливают, техосмотр?

Видимо на деньги.
13 янв 20, 13:24    [22057912]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Топик располагается на нескольких страницах: Ctrl  назад   1 2 [3]      все
Все форумы / Вакансии Ответить