Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Informix Новый топик    Ответить
 Администрирование Informix - обучение  [new]
jonik
Member

Откуда:
Сообщений: 297
Вопрос немного странный, но все же.

У нас нет админа Informix. При любой возникающей проблеме переустанавливают Informix или Unix.

Какой минимальный срок нужен для обучения администрирования Informix. Срок при котором реально можно увидеть результаты.
Вопрос не про то как через месяц получить крутого специалиста, а скорее всего про ваш личный опыт, через какое время вы реально начали разбираться в проблемах, которые возникали.

Жду ответов ..
17 янв 05, 12:25    [1249314]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
onstat
Guest
jonik
Вопрос немного странный, но все же.

У нас нет админа Informix. При любой возникающей проблеме переустанавливают Informix или Unix.

Какой минимальный срок нужен для обучения администрирования Informix. Срок при котором реально можно увидеть результаты.
Вопрос не про то как через месяц получить крутого специалиста, а скорее всего про ваш личный опыт, через какое время вы реально начали разбираться в проблемах, которые возникали.

Жду ответов ..


Все Индивидуально.

1. Мотивация.
Продукт(informix) не имеет ясного будущего,
и обучаться тому, что может быть через несколько лет не представлять интереса для работодателей просто так никто не будет, человека
заинтересовать чем то нужно.

2. Максимальный срок на обучение 1 год, и чем сложнее приложение тем лучше. Посещение курсов могут сократить этот срок на 20-30%.
За это время человек может поянть связку база - приложение,
Найти в ней слабые места , подготовить протестировать и внедрить
измениния в конфигурации, понабивать шишки.
Если за год ничего не поменялось см. пункт 1
(имеется ввиду, что кандидат не бестолочь) .
17 янв 05, 12:58    [1249461]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
RusS08
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 31
А не проще ли пригласить хотя бы приходящего админа Юникс/Информикс ?
Или удаленное администрирование...
17 янв 05, 13:30    [1249604]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
jonik
Member

Откуда:
Сообщений: 297
А не проще ли пригласить хотя бы приходящего админа Юникс/Информикс ?
Или удаленное администрирование...

Проще конечно но у нас есть техподдержка , но что то она не дает никакого толка. (Были две серьезные проблемы результата не было )


А брать нового админа тоже не хотят, типа кто будет проверять его знания (бред полный)



to onstat : Спасибо за ответ
17 янв 05, 13:51    [1249718]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
Андрей Прохоров
Member

Откуда:
Сообщений: 146
jonik
Проще конечно но у нас есть техподдержка , но что то она не дает никакого толка. (Были две серьезные проблемы результата не было )

Может быть Вы были недостаточно настойчивы?

Чтобы подготовить специалиста для решения действительно серьезных проблем понадобится время - минимум пол года, реально год и более.

Для задач рутинного администрирования человека можно подготовить за несколько месяцев. Ускорить процесс можно послав человека на курсы по администрированию.
17 янв 05, 14:48    [1249988]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
jonik
Member

Откуда:
Сообщений: 297
Андрей Прохоров
jonik
Проще конечно но у нас есть техподдержка , но что то она не дает никакого толка. (Были две серьезные проблемы результата не было )

Может быть Вы были недостаточно настойчивы?

Чтобы подготовить специалиста для решения действительно серьезных проблем понадобится время - минимум пол года, реально год и более.

Для задач рутинного администрирования человека можно подготовить за несколько месяцев. Ускорить процесс можно послав человека на курсы по администрированию.


У нас была проблема. Ее необходимо было решить срочно , по icq мы связывались со специалистом были высланы все логи и т.д. все что он запросил. Был получен ответ "Не знаю что делать" . Толку от настойчивости здесь ?

Да времени конечно много уйдет на обучение, но зато этот специалист будет под рукой.
17 янв 05, 15:03    [1250076]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
RusS08
Member

Откуда: Москва
Сообщений: 31
По-поводу того что "Не знаю что делать" надо было добиваться , беседовать с руководителем техподдержки, потому как такой ответ говорит только о некомпетентности того человека с которым вы связывались. Но, многое можно не увидеть в логах. Проверять знания.... интересно, а кто и как будет проверять знания того человека что вы пошлете на курсы ? Само по себе посещение курсов может и не дать того что нужно, если человек будет не особенно заинтересован в обучении ;-).
17 янв 05, 15:23    [1250182]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
cpr
Member

Откуда: Rostov-on-Don
Сообщений: 762
Похоже проблема в том что кого то научили переустанавливать юникс и информикс. Даже не могу представить ситуацию когда надо переустанавливать юникс или информикс. Если задачи администрирования у вас не выходят за рамки стандартных, те например добавление юзеров в систему и ваша БД не требует постоянного расширения дбспэйса, то админ вам не нужен в принципе.
Пригласите один раз специалистов, чтобы они отстроили систему.
Помнится году как то в 97-м сбацали мы одной конторе склад под SCO + OL 5.0
Потом через годик с конторой тот случился распад на нескольких хозяев и мы о них забыли. А потом года через 3 когда чтото изменилось в законах мы с удивлением получили от одного из осколков этой конторы запрос на модификацию софта. Там не то что админа, там даже юзера толкового не было. Кстати вот поэтому система и работала ;-)
17 янв 05, 16:06    [1250412]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Администрирование Informix - обучение  [new]
onstat
Guest
jonik
А не проще ли пригласить хотя бы приходящего админа Юникс/Информикс ?
Или удаленное администрирование...

Проще конечно но у нас есть техподдержка , но что то она не дает никакого толка. (Были две серьезные проблемы результата не было )


А брать нового админа тоже не хотят, типа кто будет проверять его знания (бред полный)



to onstat : Спасибо за ответ


По моему у вас все упирается в мотивацию.

А мотивировать можно поразному.
Можно (влепить выговор/лишить премии/уволить )
админа который незнает мат. части.
А можно пообещать пожизненную стипендию в размере $N за решение
любых проблем с приложением(комплексом) и т.д.
Заменить приложение на другое, использующее другую СУБД.

Если вас что -то не устраивает, нужно что-то делать.

А знания приходят всегда, когда пытаешься что то делать .
В вашем случае это уже результат.

К вопросу о поддержке, почитайте договор.
Там, кажись , нет никаких гарантий решения проблем.
(Даже за дополнительные дегньги).

Поддержка это больше психологическое понятие,
и возможность обновляться бесплатно.
Максимум, что от них можно получить, так это трактовку
конфигурационных параметров, советы по их применению
и констатацию извесных багов с рекомендациями о необходимости
обновления. А это уже не мало.
17 янв 05, 17:35    [1250977]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Все форумы / Informix Ответить