Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Сравнение СУБД Новый топик    Ответить
Топик располагается на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8      [все]
 MySQL, Firebird, PostgreSQL или как я выбирал СУБД  [new]
Andrew Sagulin
Member

Целью данного сообщения не является holy war и вообще какое-либо общее сравнение различных СУБД. Я лишь хочу показать, что для моей задачи лучше подходит postgresql, и объяснить, почему я так считаю. Возможно, кому-нибудь это поможет сделать более взвешенный выбор, а комментарии к этому сообщению помогут мне по-другому взглянуть на мои проблемы. Кроме того, прошу о некоторой доли снисходительности, так как я не являюсь специалистом по СУБД, и мои знания по ним имеют достаточно узкий и несистематический характер.

Итак, моя задача - предбиллинг:
1. хранение большого количества телефонных вызовов (~300 млн. записей);
2. поиск в диапазоне дат, что соответствует индексному скану по большому количеству записей (от 400 тыс. до нескольких млн.);
3. объёмные выборки (обычно за сутки, что соответствует ~400 тыс. записей);
4. малое количество одновременно работающих клиентов (максимум 2);
5. отсутствие UPDATE - только однократный ежесуточный массовый INSERT;
6. увы, скромное железо: P4 2.4 GHz, 1Gb RAM, выделенный под БД SATA винт;
7. Windows 2000 Server SP4.

Около года успешно использую Firebird 1.5 SS. База в основном состоит из большой (18 Гбайт) таблицы и индекса по полю типа timestamp (размер индекса 2 Гбайта). Остальные таблицы сравнительно маленькие.
Что не нравится:
- медленный backup и restore. В моём случае намного быстрее остановить работу БД и сделать файловый бэкап базы, чем пользоваться gbak. Впрочем, в версии 2.0 появилась утилита nbackup, которая кардинально шустрее и гибче, чем gbak.
- невозможно штатными средствами прервать длительный запрос (?)