Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Microsoft SQL Server Новый топик    Ответить
 RAID 10 vs RAID 50 ?  [new]
dVirt
Member

Доброе утро!

Собственно продолжение этой ветки.
Там вопрос теме не соответствует, поэтому выношу в отдельную.

Перечитал все статьи в сети Internet, какие попались под руку относительно RAID массивов и тюнинга SQL серверов. Но вопросы мучать меня не прекращают т.к. опыта у меня в этом деле нет, а однозначного ответа я так и не нашёл. Из всего прочитанного я понял одно:

RAID 10 - быстро пишет данные
RAID 50 - Быстро читает данные небольшими порциями

У меня есть 8 SAS дисков по 300GB и контроллер Adaptec 3805 - 8 port

Процент распределения нагрузки к БД примерно такой:

70% чтение (разноколиберные SELECT запросы, 60% из которых простые остальные 40% сложные (с временными таблицами) в том числе полнотекстовые)

30% запись (в основном 90% очень сложные транзакции (Insert/Update/Delete) с BLOB полями, размер обрабатываемых данных каждой такой транзакцией от 1 до 100MB)

Как посоветуете распорядится дисковыми ресурсами, чтбы построить быструю отказоустойчивую систему хранения данных?

Заранее благодарю.
8 май 08, 09:17    [5639903]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: RAID 10 vs RAID 50 ?  [new]
Crimean
Member

по-моему с 8 дисками что-то "строить" - просто смешно
начнем с того, КАК вы посчитали свои % чтения и записи, а?
8 май 08, 10:19    [5640208]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Маннанов Рустем
Member

Что сейчас является "узким местом" ?
8 май 08, 10:20    [5640226]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
somebody
Member

Большее значение имеет скорее не тип RAID'а, а планирование и физическое разделение по разным дискам/массивам операционки, данных, индексов, лога и tempdb.

Но поскольку дисков мало, возможно лишь что-то вроде нижеследующего.