Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Microsoft SQL Server Новый топик    Ответить
 Отслеживание действий пользователей  [new]
CoolMind
Member [заблокирован]

Доброе утро!
Я новичок в MSSQL. Недавно задавал вопрос по поводу sa. Проблему пока решил обойти так: sa забрать себе, поубирать лишних из роли System Administrators, оставить там только sa и отдельные логины из домена.
Я надеюсь, что после этого можно будет видеть, какой сисадмин заходил на сервер и что делал. Необходимо проследить, менял ли он какие-то данные в таблицах (даты менял, документы удалял и т.д.). Возможно ли это средствами MSSQL 2000? Скоро перейдём на 2008. Почитав по поводу Transaction Log, так и не понял, можно ли как-то отследить, кто и как запускал запросы, менял данные прямо в таблицах.
8 июл 11, 09:32    [10943126]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: Отслеживание действий пользователей  [new]
baracs
Member

CoolMind,

Сделайте поиск по форуму. Такие вопросы здесь задаются регулярно.

Способы есть: Журналирование изменений структуры БД и данных, но пользователь с правами sa имеет возможность их обойти.
8 июл 11, 09:54    [10943268]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
CoolMind
Member [заблокирован]

baracs, большое спасибо! Я поиск-то уже третий день делаю, не знаю, как задать ключевые слова. Пользователь sa будет у нас в отделе, мы его не отдадим. Накрайняк, заблокируем sa совсем.
8 июл 11, 09:59    [10943304]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
baracs
Member

CoolMind,

Вы так и не поняли?
Все пользователи, чьи логины, включены в роль сервера System Administratos, обладают такими же правами, как sa.
8 июл 11, 10:06    [10943367]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
CoolMind
Member [заблокирован]

baracs, понял-понял. Я исключил уже из доменной учётки на SQL Server эту галочку. Но не знаю, можно ли оставлять остальные.