Добро пожаловать в форум, Guest  >>   Войти | Регистрация | Поиск | Правила | В избранное | Подписаться
Все форумы / Microsoft SQL Server Новый топик    Ответить
 критерии оценки работы DBA  [new]
ДБА
Guest
Для составления отчёта для высокого руководства надо придумать перечень критериев оценка работы администратора БД.
Пока пришло в голову только "Доступность БД".
Есть у кого ещё идеи?
5 апр 12, 15:42    [12371117]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: критерии оценки работы DBA  [new]
Crimean
Member

Откуда:
Сообщений: 13147
перечень "методических" критичных уязвимостей + роадмап по их обходу
куча планов на все случаи жизни + журнал проведения тренингов
контроль инфраструктуры + отчеты о достаточности ресурсов / предложения по улучшению
но не факт что все это "сугубо DBA"
5 апр 12, 15:49    [12371189]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: критерии оценки работы DBA  [new]
Glory
Member

Откуда:
Сообщений: 104751
ДБА
перечень критериев оценка работы администратора БД.
Пока пришло в голову только "Доступность БД".

Оценивают не DBA. Оценивают сервис, за который этот DBA отвечают.
Для этого заключают договоренности между потребелителем и поставщиком сервиса
Называются они SLA - Service-level agreement
В них и прописывается куча метрик - время и количество даунтаймов, скорость решения проблем и тп
Каждому инциденту по его разрешению ставится оценка - уложилось решение в SLA или нет.
В конце отчетного периода берется "сумма" инцидентов, которая и дает оценку сервиса и соответственно DBA.
5 апр 12, 16:05    [12371316]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: критерии оценки работы DBA  [new]
tpg
Member

Откуда: Novosibirsk
Сообщений: 23902
Glory
ДБА
перечень критериев оценка работы администратора БД.
Пока пришло в голову только "Доступность БД".

Оценивают не DBA. Оценивают сервис, за который этот DBA отвечают.
Для этого заключают договоренности между потребелителем и поставщиком сервиса
Называются они SLA - Service-level agreement
В них и прописывается куча метрик - время и количество даунтаймов, скорость решения проблем и тп
Каждому инциденту по его разрешению ставится оценка - уложилось решение в SLA или нет.
В конце отчетного периода берется "сумма" инцидентов, которая и дает оценку сервиса и соответственно DBA.

+1
5 апр 12, 17:20    [12371857]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: критерии оценки работы DBA  [new]
Александр Гладченко
Member

Откуда:
Сообщений: 10802
Блог
Glory
Оценивают не DBA. Оценивают сервис, за который этот DBA отвечают.
Для этого заключают договоренности между потребелителем и поставщиком сервиса
Называются они SLA - Service-level agreement
В них и прописывается куча метрик - время и количество даунтаймов, скорость решения проблем и тп
Каждому инциденту по его разрешению ставится оценка - уложилось решение в SLA или нет.
В конце отчетного периода берется "сумма" инцидентов, которая и дает оценку сервиса и соответственно DBA.


Это когда DBA хочет уйти от ответственности :)
На самом деле, самая главная оценка, это доступность (что первое пришло в голову автору вопроса). В доступности часть простоев будут плановыми (на обслуживание), а вот всё то, что из разряда аварий - это нужно сокращать. Простой и для всех понятный показатель.
6 апр 12, 14:33    [12376403]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
 Re: критерии оценки работы DBA  [new]
Glory
Member

Откуда:
Сообщений: 104751
Александр Гладченко
Это когда DBA хочет уйти от ответственности :)

Метрика "такие то данные должны быть готовы ко 2му рабочему дню месяца" очень стимулирует ДБА на такие вещи как мониторинг производительности, ресурсов, блокировок, установку фиксов и даже апгрейды.
6 апр 12, 14:48    [12376534]     Ответить | Цитировать Сообщить модератору
Все форумы / Microsoft SQL Server Ответить